последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
![]() |
Среда, 26 мая 2004 г. № 40 Издается с 10 октября 1991 г. |
![]() |
СИТУАЦИЯ КРИЗИСНАЯ, НО ПЕРСПЕКТИВЫ ЕСТЬ М ЕДЕМ, ЕДЕМ... Более шестидесяти подписей стоит под коллективным письмом в редакцию «Глагола» от работников «МиассАвтоТранса» – так называется предприятие, созданное после разделения МГУП «Пассажирский транспорт» и занимающееся автобусными пассажирскими перевозками. Вот основные претензии к своему руководству водителей, кондукторов и слесарей «МиассАвтоТранса». Зарплата и раньше была низкая, сейчас она упала в два раза, и ее не выдают вовремя (50 процентов за февраль). Люди должны писать заявления, указывая причину, зачем нужны деньги. Вгазете пишут: зарплата водителей и кондукторов до 10 тысяч рублей, на самом деле: водители — 4—4,5 тысячи рублей, кондуктора – 2,5 тысячи рублей. Это когда прожиточный минимум 2236 рублей для трудоспособного населения и 2072 руб. для иждивенцев. Танспорт почти весь стоит, нет запчастей, лимит на топливо снижен в два раза, водители увольняются. Н территории, принадлежащей гаражу, стали освобождать помещения, выносить стеллажи, завезли оборудование и устроили всем на посмешище предприятие по изготовлению гробов и всякие непонятные нам вещи. Рзко стали сокращать транспортные перевозки: по маршрутам № 1, 2, 10 по одному автобусу или вообще один автобус по 10 маршруту, больше нет. Маршруты № 4, 8, 12 вообще бывают очень редко. Пригородные маршруты соединяются – например, Смородинка, Черное, Устиново, Атлян, Хребет, Сыростан, а как там едут люди – никого не волнует. Вгороде около 500 штук маршрутных такси. Если сократить количество маршруток в два или три раза, поднялась бы выручка у кондукторов автобусов и троллейбусов, поднялся бы доход в кассу предприятия. Может, тогда и предприятие можно было бы поднять с «колен на ноги». Но, видно, никому это не надо. Дя обсуждения письма в редакцию были приглашены генеральный и технический директора предприятия Дмитрий ЗИМИН и Иван СТЕПАНОВ. Вот что они рассказали о ситуации в «МиассАвтоТрансе». Онования для недовольства у работников предприятия, действительно, есть, но не все приведенные в письме факты вполне соответствуют действительности. О зарплате: она уменьшилась, но не в два раза, сейчас средняя зарплата составляет примерно 90 процентов от той, что была в МГУП ПТ. Здесь получают теперь в среднем 3200 рублей (было – 3600), в том числе водители – 4100, кондукторы – 3000, слесари – 2800. Разумеется, кто-то получает больше, кто-то – меньше, в зависимости от выработанных часов, от выручки. Чтобы хорошо заработать, надо работать много, а это не всегда зависит только от желания и квалификации работника: есть проблемы с подвижным составом, с ГСМ, количество рейсов приходится сокращать по причинам объективного характера. Поблемы, которые не позволяют предприятию выйти на нормальный режим работы, не новы. Но в этом году и без того тяжелое финансовое положение осложнилось тем, что дотация на перевозку льготников сократилась вдвое. Как объяснили руководству «МиассАвто-Транса», ранее в списках льготников некоторые миасцы фигурировали дважды – и как ветераны, и как инвалиды. Звучит не слишком убедительно, тем не менее предприятие потеряло на этом за пять месяцев 2 млн. рублей, в то время как на зарплату требуется 1 млн. 300 тыс. в месяц. Вот и получается, что сейчас только начали выплачивать деньги за март. Ндоплачивает, по словам, Д. Зимина, «МиассАвтоТрансу» и город. По договору должны платить ежемесячно 1200 тыс. рублей (раньше платили 1600 тыс.), фактически же выходит от 800 тысяч до 1 млн. Стоимость проезда в Миассе – самая низкая в области, на пригородных маршрутах выходит 33 копейки за километр, в то время как в Челябинске – 70 копеек. Предприятие собирает ежемесячно 3 млн. рублей, а надо пять, чтобы свести концы с концами. Тм не менее на запчасти в первые четыре месяца года тратили по 14 тысяч рублей. Начали перевозить садоводов по льготным проездным, хотя вопрос о компенсации убытков еще не обсуждался. Все это, естественно, отражается на ритмичности работы автобусного транспорта. Из-за нехватки средств на обеспечение нормального графика движения приходится ограничивать число рейсов в межпиковое время, чтобы обеспечить рабочие перевозки в полном объеме. Уестно будет заметить, что в последнее время жалобы на работу городского общественного транспорта стали редкостью в редакционной почте. Видимо, поездки маршрутными такси все же устраивают большую часть пассажиров. Кстати, по информации руководства «МиассАвто-Транса», маршруток в городе около 270-ти. Причем часть из них работают на маршрутах автобусного предприятия, заключили с ним договор и перечисляют ему часть своей прибыли (таких около 160-ти). На одном из маршрутов (как мы уже писали) льготники получили возможность ездить в маршрутках бесплатно. Так что вопрос о том, конкуренты или помощники для «Миасс-АвтоТранса» маршрутные такси – спорный. Чо касается использования помещений предприятия для производства гробов, часть площадей действительно отдается в субаренду, деньги расходуются на производственные нужды. Смо же ООО «Миасс-АвтоТранс» арендует имущество у города, а вовсе не является его собственником, как многие полагают. Предприятие получило в аренду производственные площади и автопарк и выполняет муниципальный заказ на перевозки. Чобы преодолеть кризисную ситуацию, в которой оказался «МиассАвтоТранс», руководство обратилось в городской Совет депутатов с просьбой рассмотреть вопрос о повышении тарифов и компенсации убытков за перевозку льготников. Заранее можно сказать, что добиться положительного решения от депутатов будет нелегко. Сдя по тону состоявшегося в редакции разговора, Д. Зимин и И. Степанов с пониманием отнеслись к недовольству своих сотрудников. Они надеются, что многие вопросы удастся разъяснить людям на собраниях (к сожалению, не все могут на них присутствовать – транспорт в городе не остановишь). — Пока рано складывать руки, — считает Д. Зимин. – Нам есть над чем работать и, думаю, предприятие имеет перспективу.
Подготовила О. ОВСЯННИКОВА.
|
назад |