последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
![]() |
Пятница, 21 мая 2004 г. № 39 Издается с 10 октября 1991 г. |
![]() |
РЕАЛЬНЫЕ ПАРНИ В ПЯТЕРКЕ СИЛЬНЕЙШИХ
Ннче организаторы облюбовали удивительно красивый уголок Южного Урала - поляну на берегу Аракуля, за Вишневогорском, получили разрешение на проведение фестиваля, о чем и объявили в апреле на интернет-сайте. Заявок на участие поступило около 80. К месту старта прибыли экипажи из Екатеринбурга, В. Пышмы, Новоуральска, Челябинска, Магнитогорска, Тюмени, Перми, Озерска, Юрюзани, Чебаркуля. Наш город нынче представляли уже две команды. Впервые официально участвовали «Хулиганы» из «ГЛЦ «Солнечная Долина» с капитаном Вячеславом Самсоновым и уже известный в городе экипаж джиперов - Денис Болотских, Евгений Милютин и Александр Хилин. Дя наших новых подписчиков повторюсь еще раз. Итак, «ЗАХА» существует с 1999 года и является одним из авторитетнейших российских состязаний джиперов. Организаторы утверждают, что название произошло от (то ли с итальянского, то ли с испанского) раллийной дисциплины «Баха». Миасцы же вправе утверждать, что «ЗАХА» идет от легендарного «Захарки» — того, который шестьдесят лет назад вывел из ворот главного конвейера Дмитрий Колесов. Бессменными организаторами состязаний джиперов являются клуб экстремальных видов спорта «Х-Ваzzа» и ПО «УАЗ Автотехобслуживание». Ее век назад кто-то подметил: беда России — дураки и дороги. Про дураков все ясно. При любом строе это наша общая беда. Вряд ли переведутся. К дорогам же у нас иной подход, не как на Западе. Делаем не дороги, а вездеходы и внедорожники. По тридцать лет базовые модели на конвейерах, и до сих пор востребованы. «Уралы», «УАЗы»… На российском бездорожье им нет достойных конкурентов. Говорят, на Западе удовольствие погонять на джипах стоит больших денег. Российские Кулибины делают из внедорожников джипы по собственным чертежам. Сам видел на «УАЗике» лебедку от «ГАЗ –66» с механическим приводом от дополнительной стандартной раздатки. Самодельные демферы руля, люстры, букели, шноркели есть почти на каждом подготовленном к фестивалю автомобиле. В Америке, например, производство этого добра поставлено на широкую ногу, но стоит бешеных денег. На Западе найти разухабистую трассу для трофи-рейда не менее сложно, чем у нас отличный асфальт. Ннешний джип-фестиваль как бы проиграл нашу перестройку: дикая приватизация контрольных точек в труднодоступных участках лесных дорог. Их надо было первым найти по GPS-координатам и зарегистрировать как собственность, дабы иметь с этих КП прибыль в у. е. фестиваля от других команд. Чтобы пройти все этапы состязаний, участникам потребовалось три дня. Триал, трофи-рейд, задачи квесты, надо сказать, рассчитаны были на джиперов высокого мастерства и не всем экипажам оказались по силам. Так, например, сложная контрольная точка была в непролазном болоте. Метров пятьсот экипаж из Юрюзани добирался к ней в основном с помощью лебедки и первым ее «приватизировал». В квест входило несколько задач. Вот некоторые из них: с помощью хай-джека поставить автомобиль на четыре пенька высотой в полметра, из четырех бревен сделать переправу через ров и проехать; с помощь веревок вывесить джип на одну сторону и проехать на двух колесах десять метров; используя вес бревна, завести автомобиль без помощи стартера; любым местом передней части автомобиля, переехав через бревно, закрыть спичечный коробок, не нарушив его целостности. После выполнения любого задания судья начислял очки и проводил жеребьевку очередного задания. Команде Дениса Болотских не всегда везло, иногда выпадали очень сложные, не по силам, задания и вставал выбор: либо потерять драгоценное время, либо, уплатив штрафные очки, провести пережеребьевку. Но когда выпала контрольная точка у подножья горы Шихан, не удержались и мы, болельщики. Завели рядовой, без наворотов «УАЗик» и – вслед за джипом, к вершине. Вт несколько строк Михаила Фонотова из книги «Ландшафты Южного Урала» про удивительный горный массив. «Шихан невысок. Каких-нибудь триста метров. Но все-таки… Прелесть восхождения в том, что, пока поднимаешься к вершине, окрестности заслонены лесом и только на вершине, сразу перед тобой распахнется даль, которая тебя ошеломит. Все больше камней среди деревьев, все ближе скалы. Глыбы вдоль и поперек в швах – трещинах, кому-то (природе?) требовалось разрезать монолит на части. И то, что эти части предпочтительно прямоугольной формы, наводит на обман, что эти скалы кем-то сложены, будто крепостные стены. …Столбы, балконы, округлые вымоины, ниши, карнизы. Не чужда Шихану и скульптура. Каменные силуэты рисуют то курицу, то голову богатыря, то башню танка, то кепку, то морду акулы, а то что-то и вовсе неприличное». Шхан изумил нас. В памяти на всю жизнь остается первое знакомство с ним. С вершины видно было до десятка озер. На отвесных стенах Шихана в тот день оттачивали мастерство скалолазы. Паутина веревок, группы спортсменов… Впечатление такое, будто сотня лилипутов пленяют Гулливера. До сих пор жалею, что на съемку удалось выкроить минут пятнадцать. Ме не единожды задавали вопрос: «Что такое «ЗАХА?». Право, в двух словах не объяснить. Надо присутствовать на джип-фестивале, чтобы понять — «ЗАХА» это не только адреналин в крови, это еще пусть хоть и чужой, но опыт экстрима. Наблюдая, мысленно работаешь вместе с командой, анализируешь их ошибки, отмечаешь верные решения. Триал на «Уралах» в карьере собирает тысячи болельщиков. Джип-фестиваль — зрелище не менее впечатляющее. П итогам, объявленным на интернет-сайте, первое место заняла команда «Бурого медведя». Тюменцы набрали 10600 очков. Миасские джиперы на пятом и тринадцатом месте. У команды «Коряков» 6900 очков, у «Хулиганов» 3100. Отрадно, что в нашем городе нашел своих почитателей еще один вид экстремального спорта.
В. СУРОДИН.
|
назад |