последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
![]() |
Пятница, 23 апреля 2004 г. № 32 Издается с 10 октября 1991 г. |
![]() |
КРАТКИЙ МИГ... В 10 МИЛЛИОНОВ ЛЕТ НУКА Всреду в Миассе приступила к работе Международная студенческая школа «Металлогения древних и современных океанов – 2004 г. Достижения на рубеже веков», она стала десятой по счету. С приветственным словом к коллегам обратился директор Института геологии и геохимии имени А. Н. Заварицкого УРО РАН академик Виктор Коротеев. Виктор Алексеевич вспомнил о тех временах, когда он и многие его товарищи по науке принимали участие в работе подобных школ еще в качестве слушателей. Коротко было рассказано о том, за что коллектив уральских геологов-минералогов был удостоен премии Правительства РФ в области науки и техники («Глагол» писал об этом 9 апреля, № 28). Проделанная учеными за 30 лет работа (ее результаты отражают 300 крупных научных статей и 30 монографий) доказывает, что Урал, вопреки ставшему расхожим мнению, не исчерпал своих сырьевых ресурсов. Он был, остается и еще долго будет опорным для экономики страны краем. Удельный вес сырьевых запасов Уральского федерального округа составляет около 30 процентов от общероссийских. В своих исследованиях уральцы обогнали зарубежных специалистов лет на 30. Н пленарном заседании школы с докладом выступил академик Всеволод Анфилогов. Тема его выступления мало что скажет непосвященным: «Гипотеза мантийных плюмов как альтернатива конвективному механизму тектоники плит». У ученых – свой язык, свои понятия, свои масштабы. Так, например, фраза «короткоживущие структуры» означает, что этим самым структурам всего-то 10 миллионов лет... Иатмосфера в школе тоже особая. Не то чтобы на равных, но без малейшего оттенка чинопочитания общаются между собой студенты и академики. А всего участников собралось более 80-ти человек. — Такие школы для нас, — говорит гость из Воронежа, кандидат геолого-минералогических наук, заместитель декана геолого-минералогического факультета Воронежского университета Александр Альбеков, — это возможность пообщаться с коллегами и друзьями, почерпнуть запасы энергии и определить перспективные направления для дальнейшей работы. Ктати, наблюдать за работой школы в реальном времени могли все желающие – через Интернет, и не только наблюдать, но и задавать вопросы докладчикам.
О. ОВСЯННИКОВА.
|
назад |