последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
![]() |
Среда, 21 апреля 2004 г. № 31 Издается с 10 октября 1991 г. |
![]() |
НЕМНОГО О ВРЕДНЫХ СОВЕТАХ Итерес этот возник почти случайно. Просто попались на глаза некоторые данные о подписке, проведенной почтовыми отделениями связи. Дя начала возьмем данные об изданиях, ориентированных на публикацию нормативных актов: «Экономика и жизнь» – 60 подписчиков, «Российская газета» – 135. Издание с аналитическим уклоном «Главный бухгалтер» – чуть больше 100 подписчиков. Много это или мало? Хороший вопрос, правда же?! В Америке, в городе с числом жителей 150000 человек таких подписчиков (на их «Экономику» и их «Жизнь») мы насчитаем минимум в сто раз больше. Но это там. А для нас – это много или мало? Мой ответ: нормально. Думаю, что количество читаемых изданий, в том числе экономической тематики, подчиняется каким-то своим социальным закономерностям, сводимым к простой формуле: сколько надо, столько и читаем. Раньше было время и были деньги, вот и читали впереди планеты всей. Н не дает покоя известная фраза: кто владеет информацией.., Владеть мы явно не спешим, а может быть, довольны тем, что имеем. Или вот еще вариант: выручают другие источники. Они известны, и, в общем, достаточно эффективны: профессиональное общение и местные СМИ. Опросы предпринимателей говорят о предпочтении, отдаваемом именно этим источникам. Посмотрим, подтверждается ли это цифрами: число подписчиков «Челябинского рабочего» (содержит достаточно много региональной экономической информации) – 294 человека. В сравнении с тиражами местных газет – ничто! А теперь замрите трибуны: газета «КоммерсантЪ-Дейли» – 7 (семь) подписчиков! А ведь это, на мой взгляд, лучшая ежедневная экономическая газета страны, имеющая мировое признание. Семь подписчиков! Город должен знать их в лицо! Впрочем, довольно эмоций. Семь подписчиков – это один читатель (плюс члены его семьи или сослуживцы) на 22000 (двадцать две тысячи) горожан. Для сравнения — в целом по стране один подписчик «Ъ» приходится на 1500 (полторы тысячи) россиян, включая жителей сельских и удаленных от цивилизации районов. Првое, что бросается в глаза: интерес к экономике при ее удалении от стен родного города падает в геометрической прогрессии. В городе отсутствует интерес к региональной и национальной экономике, источникам информации о ней (телевизор не в счет, ничего про экономику по телевизору не говорят, основная экономическая роль телевизора – розничная продажа зубной пасты и пива, что, впрочем, тоже очень важно). Кротко говоря, мы вращаемся в кругу местных интересов, откуда крайне трудно увидеть свои экономические преимущества и недостатки. Это приводит ко многим неприятным последствиям. Ведь это – натуральное хозяйство почти в чистом виде! Кто-то скажет: это же Россия с ее экспортоориентированной экономикой. Да, сегодня в России (выводы зарубежных экспертов) крайне слаб внутренний рынок, слаба внутренняя торговля (докапиталистическая, по Марксу и Энгельсу, фаза). Но наш главный интерес – процветание родного города. На базе натурального хозяйства – это вещь невозможная. Дмаю все же, что нам никто не позволит прозябать! Ведь у нас огромные конкурентные преимущества! Можно очень долго перечислять. Даже неразвитость инфраструктуры может быть отнесена к преимуществам, если посмотреть на Челябинск с его жуткими диспропорциями. Мы – чистый лист. Кто же напишет нашу новую экономическую историю? Кто начал писать ее уже сегодня? Вам не кажется, что в основном это будут люди из тех краев, где один подписчик «КоммерсантЪ-Дейли» приходится на 1500 жителей и менее.
С. Звездин, директор НП «Союз предпринимателей Миасса».
|
назад |