последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
![]() |
Среда, 21 апреля 2004 г. № 31 Издается с 10 октября 1991 г. |
![]() |
А ПРОБЛЕМЫ – КАК У ВСЕХ
Одна из традиционных форм работы депутатских комиссий – выездные заседания, которые проводятся на предприятиях города или объектах социальной сферы. 30 марта комиссия по вопросам экономической и бюджетной политики работала на базе школы № 18. Ее директор Любовь Заноха, одна из восьми членов этой комиссии, выступала, по ее собственному выражению, как «два в одном». Дя изучения вопроса о финансовой обеспеченности учреждений образования школа № 18 – объект не самый наглядный. Хотя бы уже потому, что она – одна из немногих, работающих на самостоятельном балансе вот уже 11 лет. К тому же Любовь Филипповна считает, что не все решают финансы. Неистребимый оптимизм руководителя, готовность коллектива поддержать любые полезные для школы начинания дают результаты весьма впечатляющие. Сгодня в здании, рассчитанном на 1075 учащихся, учатся 850 детей. И тем не менее свободных площадей здесь не найти. Каждый квадратный метр, включая подвальные помещения, используется для того, чтобы сделать школу вторым домом для детей, педагогов и родителей. Кроме учебных классов здесь есть кабинет психолога и комната психологической разгрузки, отдельное помещение занимает логопед, имеется видео- и методический кабинеты, кроме двух спортивных залов, большого и малого, — великолепно оснащенный тренажерный зал, а также зооуголок, где среди пышной зелени проживают птички, рыбки, черепахи, змеи, хомячки и прочая милая живность (кроме кошки, которая гуляет сама по себе). И это далеко не все, чем может похвалиться коллектив школы, вложивший в создание своего дома массу собственного труда и времени. Разумеется, помогают по мере сил и средств родители ребят. Ивсе же, все же.... Как бы бдительно ни следила Л. Заноха за тем, чтобы каждая щелочка, выбоина и неполадка ликвидировалась незамедлительно, недостаток финансирования учреждений образования скрыть нельзя. Об этом свидетельствуют заплаты на линолеуме, выщербленные, не однажды циклеванные полы в рекреациях, «дышащие» под ногами дощечки в спортивном зале и многие другие детали. Это лишь то, что видно на первый взгляд. Кллеги директора школы по комиссии городского Совета вникали глубже. Их интересовали вопросы обеспеченности школы кадрами и перспективы сокращения штатного расписания, работа попечительского совета, дополнительные доходы и тому подобное. Вот несколько цифр и фактов: смета расходов школы не была получена вовремя; при потребности на самые скромные нужды 7 млн. 415 тысяч рублей фактически школа получила (и то пока на бумаге) 4 млн. 400 тысяч; на оплату коммунальных услуг вместо требуемых 1 млн. 480 тысяч выделено 246 тысяч (плюс надежда на дополнительное финансирование в конце года). В результате на обучение каждого учащегося приходится в год по 4.700 рублей вместо 8 тысяч, как надо бы. А расходы на повышение квалификации педагогов, в нарушение требований закона об образовании, вообще не заложены в смету. — И это – социально ориентированный бюджет?! — резюмировала все услышанное заместитель председателя городского Совета Любовь Борисова, она же – председатель комиссии по вопросам экономической и бюджетной политики. Пи таком уровне финансовой обеспеченности сферы образования не приходится удивляться тому, что школы и детские сады не стремятся переходить на самостоятельный баланс. Здав директору и бухгалтерам школы еще несколько вопросов, Л. Борисова, как опытный финансист, отметила, что следует более настойчиво добиваться соблюдения требований городского положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе. Хотя бы для того, чтобы иметь шанс получить дополнительное финансирование в случае появления дополнительных доходов в городском бюджете. ...Нет, не позавидуешь роли депутатов городского Совета, которым приходится делить тришкин кафтан, отчетливо понимая, что денег не только не хватит на всех, а всем – не хватит. |
назад |