последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

5 марта 2004 г.
№ 19

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

ЗАМЕРЗНУТ БЕЗ НИХ МУЖИКИ!

Фото В. Суродина   Руководит женским коллективом швеи Владимир Сокол. На фабрике он с 1967 года. Работал энергетиком, главным механиком, главным инженером, заместителем директора. О проблемах своих работниц говорит со знанием дела и сочувствием. По случаю праздника очень просил от его имени поздравить всех женщин города с весной, пожелать им здоровья, счастья и успехов.

   В первые дни весны корреспонденты «Глагола» побывали в одном из самых женских трудовых коллективов нашего города, занятом самым что ни на есть женским делом – изготовлением одежды. Впрочем, сотрудницы ОАО «Швейник» могли бы отмечать на вполне законных основаниях не только 8 Марта, но и День защитника Отечества – сегодня миасские швеи одевают российскую армию. Даже самым суровым мужчинам ни за что не обойтись без надежной опоры – хрупких женских плеч! И только благодаря неисчерпаемому терпению простых российских тружениц само предприятие смогло пережить многолетний тяжелейший период своей истории.

   Дректор фабрики Владимир Сокол считает, что все могло бы сложиться по-другому, если бы перестройка началась на три—четыре года позже. Не успели миасские швейники завершить замену оборудования, достроить общежитие для сотрудников – бурный водоворот перемен разрушил все планы и начинания. Уж какое там развитие – быть бы живу.

   Эо тем более досадно, что продукция нашей фабрики пользовалась заслуженным спросом. В Миассе, во всяком случае, нарядные куртки или спортивные костюмы местного производства можно было приобрести только по знакомству. И если бы не всеобщее безденежье 90-х годов прошлого века – да разве стали бы мы покупать на рынках дешевый ширпотреб сомнительного качества вместо проверенных временем «своих» изделий! Торгующие организации мало того что накручивали цену чуть не вдвое – брали товар только под реализацию. А на что было приобретать сырье? В общем, к 1994 году фабрика оказалась практически без работы.

   Д августа 2000 года перебивались случайными заказами, заработок рядовых сотрудниц составлял 200—300 рублей, и то не деньгами, а в основном продуктами и прочими товарами. Численность работающих снизилась до 65 человек. За долги была распродана часть зданий, принадлежавших фабрике.

   Дла потихоньку стали улучшаться после того, как большую часть акции «Швейника» (75 процентов) приобрело саткинское ЗАО «Зюраткуль». Работникам выплатили старые долги, стали вовремя платить зар-плату, хотя и небольшую – сейчас здесь в среднем зарабатывают 2,5—3 тысячи рублей в месяц да еще 500 рублей — продуктами. Работы, между тем, хватает. Миасцы за три года сотрудничества с Центральным вещевым управлением Минобороны зарекомендовали себя надежными партнерами. Ни по качеству продукции, ни по срокам исполнения заказов претензий к ним нет. Потому и увеличился нынче объем заказа до 145 процентов. Нелегко приходится женщинам, но план двух месяцев выполнить в срок они сумели. С начала года численность работающих выросла с 65-ти до 95-ти человек. Через месяц—другой будет сформирована еще одна бригада, совместно с центром занятости создана группа для обучения швей в профессиональном училище № 49.

   Уруководства предприятия появилась уверенность в завтрашнем дне. Во всяком случае, Владимир Сокол сегодня выражает озабоченность тем, что на фабрике мало молодежи и потихоньку начинает готовить замену тем, у кого не за горами пенсионный возраст.

   — А без работы мы не останемся, пока есть армии в России, — говорит директор. – Стать одним из поставщиков Минобороны непросто, и своих позиций мы уступать никому не собираемся. И опыт, и специалисты своего дела у нас есть.

   Вцехах, действительно, мы познакомились с женщинами, проработавшими здесь не по одному десятку лет. И если бы не их долготерпение – не было бы уже в Миассе швейной фабрики, как не стало подобного предприятия в Златоусте.

   Взможно, через несколько лет «Швейник» встанет на ноги, швеи будут получать за свой тяжелый труд (даром что промышленность легкая!) хорошую зарплату. И, может быть, появится здесь оборудование, которое когда-то присмотрел Владимир Петрович Сокол на выставке. Представьте себе: встает хорошенькая женщина на платформу, умная машина моментально снимает все параметры ее фигуры, и через 3—5 минут готова выкройка. С нею поработает на компьютере дизайнер, а через полтора часа уже можно надевать новое платье! Вот тогда уж точно работа миасских швей станет жен–ской по всем параметрам.

   ОЛЬГА, 28 лет:

   — Я здесь работаю совсем недавно, но пока нравится. Вообще шить очень люблю. Раньше жила в Челябинске и тоже работала в швейном производстве, 6 лет стаж. Тяжеловато, конечно, да и ездить далеко (я в районе автозавода живу). Но любимая работа многое компенсирует. Можно было бы, наверно, и на дому шить, но для этого машинка нужна хорошая, оверлок, а денег, чтобы купить это все – нет. Так что шью для себя, для семьи на старенькой ручной машине.

   Наталья ВИЧУЖАНИНА:

   — Тетя моя работала костюмером в доме культуры. Девчонкой я частенько забегала к ней и наблюдала, как она расшивает бисером концертные платья. После 8 класса собралась было ехать в Омск – учиться на портниху, но родители не пустили. Поступила в училище, получила специальность швеи-мотористки и с 1978 года работаю здесь. Когда наступили тяжелые для фабрики времена – не было ни работы, ни денег, ни перспектив – ушла работать в больницу, но через год вернулась и теперь уже, наверное, никуда отсюда не тронусь. Работаем по 11—12 часов, спина болит, глаза тоже. А что делать? Шьем форму для военных. Что и говорить, занятие достаточно монотонное, но, с другой стороны, руку уже набили на одной модели – легче с планом справляться. Впрочем, кто не справляется (молодым с непривычки трудно), тот может выйти работать в выходные дни. Коллектив у нас дружный. Да и в жизни, считаю, мне повезло: муж хороший, на автозаводе работает, детей двое. Любим проводить свободное время вместе – недавно участвовали в «Веселых стартах».

   Нина ТЕЛЕГИНА:

   — С детства увлекалась шитьем. Это у меня от мамы – она шила всем соседям. В шестом классе, помнится, тайком брала мамину швейную машину и шила себе юбки, кофточки. Не думайте, что мама запрещала шить на ее машинке, просто она не любила, когда я делала это в ее отсутствие.

   В1975 году закончила училище № 9, пришла на фабрику. Как и многие наши женщины, уходила, но три года назад, когда у фабрики появился новый хозяин, вернулась. Работа всегда есть, деньги платят регулярно – и аванс, и получку. Да еще ежемесячно получаем паек от Министерства обороны – сахар, масло, фарш... Раньше, конечно, работать было интереснее – шили «аляски», «ветровки», яркие детские курточки, легкие и удобные болоньевые пальто, пенсионерам они очень нравились.

   


О. ОВСЯННИКОВА.

   



назад

Яндекс.Метрика