последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
![]() |
Пятница, 23 января 2004 г. № 7 Издается с 10 октября 1991 г. |
![]() |
АНДРЕЙ КОТЕНКО: «МЫ ВЫБРАЛИ «УРАЛ», И ЭТО — НАДОЛГО»
Ндавно на автомобильном заводе «Урал» побывал с визитом полковник Андрей Владимирович Котенко — председатель военно-научного комитета управления начальника инженерных войск Вооруженных Сил Российской Федерации. С ним встретился наш корреспондент. — Андрей Владимирович, что представляли собой инженерные войска в петровские времена? Ведь вы по долгу службы должны быть знакомы с историей их возникновения… — Функциями инженерных войск в петровские времена являлись строительство фортификаций, дорог, крепостей и фортов, а также обеспечение условий для преодоления водных преград. В принципе, круг задач остался прежним. Только подняты они на более высокий технологический уровень. — Насколько многофункциональны современные инженерные войска? — На нас лежит огромное количество задач, которые во время боя необходимо решать. Это разведка и мероприятия по маскировке, устройство минно-взрывных ограждений и их преодоление, добыча и опреснение воды, фортификационное оборудование местности и так далее. То есть задачи, решаемые инженерными войсками, настолько разнообразны, что сразу же их все и не перечислишь. — Служить в инженерных войсках было у вас мечтой детства? — Поскольку мой отец служил в инженерных войсках, то у меня после окончания школы других мыслей и не было. Пошел по его стопам — окончил Калининград-ское высшее военное училище. — Говорят, вы диссертацию готовитесь защищать… — Пока пишу только. Но надеюсь, что в этом году защищусь. — Каково современное состояние инженерных войск? А то слишком много негатива в разговорах о нынешней армии: «дедовщина», низкая дисциплина, хроническое безденежье… — В настоящее время Вооруженные Силы России в целом и инженерные войска, в частности, почувствовали заботу Верховного главнокомандующего, президента Владимира Путина, и финансовую поддержку различных проектов. Под наши программы начали выделяться денежные средства. — Какова цель вашего нынешнего визита на автомобильный завод «Урал»? — В инженерных войсках принята линия по сокращению номенклатуры базовых шасси, используемых под монтаж нашего оборудования и специальных средств. Мы сделали ставку на шасси автомобильного завода «Урал». Поэтому в течение последних лет была проведена серия опытно-конструкторских работ, в результате которых практически вся гамма существующих и создаваемых инженерных средств переведена на шасси «Урала». — Визит оправдал ожидания? — Мы провели плодотворную беседу с руководством автозавода, пришли к полному взаимопониманию. Итогом двухдневной работы стал реальный документ. Хочу подчеркнуть, что наш визит носит конкретный характер, и мы уедем из Миасса с комплексом полностью решенных вопросов, касающихся согласования применения, доработки машин и их приобретения. — Вы — в первый раз на предприятии? — Нет. Если не ошибаюсь, по-следний раз я здесь был в 1996 году, — когда работы по созданию шасси «Урал-532361» только начинались. — Зачем вам понадобилось создание этого шасси? Ведь у нашего завода к тому моменту существовал автомобиль «Урал-5323»… — Потому что модель «Урал-5323» из-за своей короткой базы не устраивала по грузовместимости. Инженерные войска отличаются тем, что устанавливаемое на шасси навесное оборудование обычно бывает длинномерным, тяжелым и цельным. Тогда мы обратили внимание заводских специалистов на наши требования. Сегодня можно сказать, что все эти вопросы решены. Вотношении нового шасси «Урал-532361» мы строим большие планы. Хочу отметить, что все средства инженерного вооружения могут использоваться не только для военных нужд, но и в мирных условиях в народном хозяйстве — будь то станции комплексной очистки воды, понтонные парки, автокраны, экскаваторы, мостостроительные или бурильные установки — Неужели теперь «Урал» вместе с установленным на нем специальным оборудованием способен строить мосты? — Речь идет о мостостроительной установке. Такой спецавтомобиль может установить временный мост на базе деревянных свай. Темп строительства — 18 метров в час. Почему бы за три часа не поставить шестидесятиметровый мост, который поможет решить множество проблем, допустим, в посевную кампанию? А снести его сможет любой ледокол по весне… — Какие из направлений спецтехники на базе автомобиля «Урал» вы намерены развивать? — Мы намерены реализовать еще одно интересное направление — создание машины разминирования на базе вашего бронированного автомобиля. Это позволит сохранить здоровье и жизни наших сапёров, которые ежедневно рискуют, выполняя поставленные перед ними задачи. — Место будущего применения такого автомобиля — Чечня? — Нет. Работа сапера тем и отличается, что он рискует жизнью, работая с опасными предметами и в мирное время. Речь идет о наследии Великой Отечественной войны или участии в ликвидации взрывов на наших арсеналах. И для того, чтобы сапер не работал руками и не рисковал жизнью, нам нужна эта машина. — Качество уральских вездеходов вас устраивает? — По моему мнению, качество за последние пять лет заметно снизилось. И нас очень радует, что новое руководство уделяет этому важному вопросу большое внимание. В настоящий же момент ситуация довольно сложная. Можете вашим сборщикам так и передать: когда идут два «Урала», за ними следует машина сопровождения, которая собирает всё, что от них отваливается. — И несмотря на проблемы с качеством, вы все равно выбрали «Урал». Почему выбор пал не на «КамАЗ», не на другие марки? — Это — сложный вопрос, который решался с учетом многих факторов: наличия реального шасси, готовности заводов пойти нам навстречу, желания доработать конструкцию автомобиля и так далее. Мы выбрали автомобильный завод «Урал» и уверены, что вопросы с качеством уже в ближайшее время будут решены. В результате инженерные войска России получат лучший в мире автомобиль. — В каком состоянии находится автомобильный парк инженерных войск, и существует ли программа по его обновлению? — Долгосрочной программы нет. Зато есть реальная потребность в обновлении парка, который был сформирован ещё до распада Советского Союза. Кроме того, всю стоящую на вооружении технику также нужно переводить на новые шасси. Учитывая это, можно говорить о том, что наша совместная программа с автомобильным заводом «Урал» рассчитана на длительный срок. Если мы взяли за основу шасси «Урал», то мы не на один десяток лет, обречены, в хорошем смысле слова, работать вместе.
Беседовал Дмитрий ФЕДЕЧКИН, зам. главного редактора газеты «Уральский автомобиль» (специально для «Глагола»).
|
назад |