последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Среда,

28 февраля 2001 г.
№ 19-20

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

ЧЕГО ОТ СОЛИ БОЛЬШЕ: ВРЕДА ИЛИ ПОЛЬЗЫ?

   Хорошо, что усиленно расчищают дороги города. Но при этом кучи обильно посоленного снега свозятся к реке Миасс. Вода в ней с каждым годом становится все более ядовитой, а ведь там купаются дети, рыбачат горожане. И это не единственный аргумент против посыпания дорог солевой смесью. Соль разъедает кузова и колеса автотранспорта, не говоря уже об обуви пешеходов, портит асфальтовое покрытие дорог. Может, если уж не ради экологии, а хотя бы из соображений экономической целесообразности, не стоит посыпать дороги солью, ведь муниципальный автопарк в несколько раз быстрее приходит в негодность...

   Нбезразличный житель Миасса Ю. КОВАЛЬСКИЙ.

   – Но если отказаться от антигололедной солевой смеси, то насколько же возрастет аварийность и травматизм на дорогах? — резонно возразил автору письма директор МГУ «Спецавтохозяйство» Ю. Лапшин, непо-средственно занимающийся «засолкой» снега на дорогах. Впрочем, по его словам, выбора средств борьбы с гололедом нет. Закупку солевой смеси делают централизованно.

   Н эту продукцию есть пакет сертификатов и за-ключений Министерства здравоохранения.

   Аргументом за посыпку магистралей антигололедными средствами являются еще и частые порывы трубопроводов в городе, из-за чего на проезжей части вырастают «ледяные городки». Убрать их быстро можно только «посолив».

   Вт только с обязанностью оперативно вывозить за город «соленый» снег «Спец-автохозяйство» не справляется – не хватает техники. По словам Ю. Лапшина, с начала этого года в ремонт спецмашин вложены колоссальные средства и к настоящему времени восстановлены общими усилиями большой погрузчик, бульдозер, купили двигатель на грейдер. Сейчас вывоз снега стал идти активней, но часть парка машин уже пришлось перебросить на подготовку к весеннему паводку. Так что очевидно, что значительная часть солевых снежных гор так и останется в городе.

   Дя миасского экологического фонда факт использования солевых смесей на дорогах в городе и за его пределами не является поводом для тревоги. Специалист фонда А. Обухов пояснил, что используемое средство «Кама-10» одобрено Министерством здравоохранения России. По словам Алексея Анатольевича, вставать на защиту окружающей среды приходится в тех случаях, когда дорожники используют другие антигололедные средства, а именно – мелкий известняк из отвалов ТРУ. Это было запрещено решением горсовета еще в 1991 году, но до сих пор известняком иногда подсыпают площадки транспортных остановок. А вреда от известковой пыли больше, чем от соли.

   



назад

Яндекс.Метрика