последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
![]() |
Пятница, 27 декабря 2002 г. № 96, Тусовка Издается с 10 октября 1991 г. |
![]() |
ЖИЗНЬ ДИКТУЕТ НОВЫЕ ПОДХОДЫ — Валерий Викторович! Думаю, не ошибусь, если выражу мнение многих избирателей: работа в округе – предмет вашей особой заботы? — Понятно, что только законотворческой деятельностью проблемы моих избирателей решить невозможно. Поэтому практически сразу после выборов мы собрались вместе с руководителями поселковых Советов, комитетов территориального управления, депутатами городского Совета, чтобы определить приоритетные направления в работе. Ршили сосредоточить свои усилия на газификации. Поэтому все 300 тысяч рублей, выделенные мне как депутату на нужды округа в 2001 году, направил именно на это. В нынешнем году из депутатского фонда на газификацию ушло еще 160 тысяч. Кроме частного сектора в Миассе, они были направлены в село Черное и поселок Атлян. При решении вопросов погашения задолженности УралАЗа городскому бюджету были профинансированы работы в этой области еще на 1,5 миллиона рублей. Шаги в этом направлении будут продолжаться и в будущем. — Постоянно в поле вашего внимания проблемы здравоохранения... — По моему мнению, независимо от доходов, у каждого должно быть не декларируемое, а реальное право на бесплатную медицинскую помощь. И помощь эта должна быть качественной! Рзве можно было равнодушно смотреть на то, как жители старого города вынуждены были ехать в центр, чтобы получить качественную стоматологическую помощь! Попробуйте поставить себя на место пожилого человека, который всю жизнь честно трудился, а на старости лет вынужден за помощью добираться за тридевять земель и платить за это. Пэтому посчитал своим долгом не только выделить из депутатского фонда 98 тысяч рублей, но и вплотную заняться этой проблемой. Объединив усилия городского управления здравоохранения, фонда медицинского страхования, работников поликлиники, мы решили проблему, и теперь стоматологи старого города работают на современном оборудовании, в обновленных кабинетах. — Вы не любите об этом говорить, но, насколько знаю, и всю свою депутатскую зарплату направляете на помощь избирателям... — Считаю это вполне нормальным: если есть возможность оказать помощь – купить, к примеру, те же лекарства ветеранам. Стараемся это делать. — Круг ваших депутатских забот весьма обширен. И транспортом помогли обеспечить УВД, Черновской и Ленинский поселковые Советы, и спортинвентарь для школ приобретали... Но, наверное, не ошибусь, если скажу, что проблемы образования – ваша особая забота? — Каким будет наше общество уже через несколько лет, в немалой степени зависит от уровня и качества образования сегодняшних школьников. Именно им предстоит прийти на предприятия, на себе испытать плоды интеграции в мировое сообщество, о чем пока еще только говорим. Подготовить ребят к этому – наша общая забота. Встране разработаны хорошие программы, в том числе и президентские. К примеру, в этом году в рамках губернаторской программы добились выделения автобуса для доставки в смородинскую школу ребят из Устиново и Черного. Разве это не скажется на качестве их обучения? Но рамки бюджетов не позволят решить все проблемы в короткие сроки. Поэтому надо искать дополнительные пути, привлекать внебюджетные источники. Тким образом, например, родилось сотрудничество американской организации «Goodwill» и миасской «Заботы» по компьютеризации города. Сздать условия для всех, поддерживать способных – такой, по-моему, должен быть подход.
Дпутатская деятельность Валерия Панова непосредственно в округе хорошо известна: приемы избирателей, работа по их наказам, программы, направленные на улучшение положения дел в здравоохранении, образовании... Но не менее важный пласт освещается скромнее – это законотворческая деятельность, работа в областном Законодательном собрании заместителем председателя комитета по промышленной политике, топливно-энергетическому комплексу, связи, транспорту и дорожному хозяйству.
Жзнь диктует новые подходы — Валерий Викторович, каков итог двух лет законодательной работы? — Если кратко, то за два года было разработано и принято более 60 законов и нормативно-правовых актов. Комитет по промышленной политике только в 2002 году рассмотрел около ста вопросов, под его постоянным контролем ситуация в промышленности области, выполнение областных целевых программ по оздоровлению экологической обстановки, совершенствованию сети автомобильных дорог и ряд других. Вначале нашей работы изменилась ситуация в стране. Конкурентные преимущества, полученные российской промышленностью в результате девальвации рубля, к началу 2000 года если не исчерпали себя полностью, то значительно уменьшились, поэтому необходимо было поддержать предприятия на законодательном уровне. ЗО на 70 процентов состоит из руководителей, которые сумели провести свои предприятия через все тернии, сделать их успешными на рынке. Познав все процессы изнутри, испытав на собственной шкуре несовершенство законодательства, они, считаю, смогли эффективно подойти к законотворческой деятельности. А сначала нам нужно было привести областные нормативно-правовые акты в соответствие с федеральными.
— Работа начиналась с Закона «О региональном рынке энергии», затем был принят целый ряд нормативно-правовых актов, касающихся энергетики... — Понимая, что энергетика сама по себе – это одна из основ экономики, мы в текущем году с особой тщательностью подошли к рассмотрению программы реструктуризации ОАО «Челябэнерго», где нашли отражение вопросы гарантированного обеспечения потребителей энергоресурсами, формирования оптимальных тарифов. Пнятно, не могли оставить без внимания планы по реформированию РАО «ЕЭС России». Проект федерального Закона «Об электроэнергетике» был подвергнут самому тщательному анализу с привлечением широкого круга экспертов. Придя к единому мнению, что закон приведет к еще большей монополизации в отрасли, нарушает права собственника, мы направили свои замечания в Госдуму. Кк известно, несмотря на мощное лоббирование, закон не был с ходу принят. А главное – обсуждение путей реформирования электроэнергетики пошло в правовом поле, закулисные рычаги не сработали.
— То есть регионы могут реально влиять на общегосударственные процессы и федеральное законодательство? — Да. Вот вам еще один пример. 14 мая правительство внесло на рассмотрение в Госдуму блок из трех Законов – «О естественных монополиях», «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и «Транспортный устав железнодорожного транспорта Российской Федерации». Насколько важное место в жизни нашего региона занимает железная дорога, думаю, всем понятно. Челябинск – крупнейший транспортный узел, стоимость железнодорожных перевозок играет большую роль в рентабельности Южно-Уральских промышленных предприятий. Поэтому наш комитет с особым вниманием подошел к рассмотрению этого блока законопроектов. Проведенный анализ показал, что наряду с планируемыми положительными изменениями за МПС закреплялось монопольное положение, расширялись права перевозчиков и сокращались их обязанности, не создавалось конкурентной среды. После детальной проработки комитет внес 58 поправок, которые после одобрения в заседании ЗСО были направлены в думский комитет по энергетике, транспорту и связи. И лишь затем уже в доработанном виде этот блок законов был вынесен на заседание Государственной думы, где его приняли не так давно во втором чтении. Почти 40 наших поправок при этом были учтены. А весь процесс занял семь месяцев напряженной работы.
— Валерий Викторович, около года назад вы стали вице-президентом областной Ассоциации промышленных предприятий и банков. Это некоммерческое партнерство не сообщает широко о своей деятельности... — Это вполне объяснимо. Ведущие промышленники региона объединились в «ПромАсс» вовсе не для саморекламы, а для взаимодействия с властью, для концентрации интеллектуального, финансового и производственного потенциала. В конечном итоге – для вывода области на новый уровень развития. Мя работа в «ПромАссе» – логическое продолжение деятельности депутата и руководителя предприятия, ведь одна из задач ассоциации – формирование такой среды, в которой товаропроизводители (и, разумеется, стоящие за ними коллективы) чувствовали бы себя под защитой закона. Промассовцы принимали самое непосредственное участие в работе над областными Законами «О промышленной политике», «Об объединениях работодателей», «О трехсторонней комиссии», «О тарифном регулировании оплаты труда» и ряда других. Могим предприятиям была оказана помощь в реструктуризации задолженности, размещении заказов и загрузке рабочих мест, финансовом оздоровлении, переподготовке персонала. Это позволило тысячам южноуральцев сохранить работу, а значит – уверенность в завтрашнем дне. Не случайно, что за пять лет работы число участников «ПромАсса» выросло в десять раз.
Нш разговор с Валерием Пановым проходил в общественной приемной, адрес которой уже хорошо знаком миасцам. Диалог приходилось подчас прерывать для решения неотложных вопросов – в последние дни года формировался областной бюджет. «Забота» готовила поздравление с праздником детей-инвалидов и многодетных семей, кому-то из ветеранов требовалась помощь...
Беседовал В. СТРЕЛЬНИКОВ.
|
назад |