последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
![]() |
Пятница, 13 декабря 2002 г. № 92 Издается с 10 октября 1991 г. |
![]() |
"УРАЛ": В ЕВРОПУ ИЛИ... Плучив приглашение на пресс-конференцию генерального директора «РусПромАвто» Дмитрия Стрежнева и управляющего компанией «Большегрузные автомобили», председателя совета директоров ОАО «Автомобильный завод «Урал» Павла Яковлева, я, как корреспондент городской газеты, рассчитывал на конкретный разговор и о предварительных итогах работы, и о ближайших перспективах. Тем более, что многие публикации в прессе о работе автозавода вызывали только дополнительные вопросы.
Кое-что о цифрах Пистальный интерес к градообразующему предприятию вполне понятен. Работает завод месяц или десять дней, в полноценном графике или три дня в неделю – это отражается на всех, вплоть до предпринимателей-челноков. Да что говорить! Вот в недавней «поздравительной» передаче «Экран ТВ» стоило ведущей только задать вопрос об объемах производства за 11 месяцев, как тут же в студию позвонила школьница и уверенно назвала точную цифру — 8603. Ипри всем при том из уст Павла Яковлева на пресс-конференции прозвучало, что годовой объем производства составит около 9500 автомобилей. Автору этих строк такая цифра показалась нереальной: — Если за 11 месяцев было собрано 8603 машины, а в декабре, насколько известно, планируется сделать 405, то как можно собрать и продать 9500? Овет был лаконичным: – Это – прогноз. Н, а на следующий день из пресс-центра автозавода пришли уточненные данные о производстве в 2002 году 9118 машин. И это опять вызвало некоторое удивление. Аналогичным образом подвергся корректировке и ряд других цифр, вплоть до численности работающих на заводе. Ко-то, конечно, может сказать: «И что толку мусолить цифры?» Вответ позволю себе посоветовать пообщаться с теми, кто «крутит гайки» на конвейере, стоит у станков... Им все это далеко не безразлично: и дополнительные два выходных в неделю или «рождественские каникулы» в двадцать дней радости вовсе не вызывают. Совсем наоборот, заставляют обсуждать после смены лишь сроки возможного кадрового сокращения. Хтя, оказывается, как прозвучало 6 декабря в информационном выпуске «Миасс ТВ», сокращенный рабочий график – это использование «опыта иностранных компаний». Остается только успокоить заводчан: все нормально, перенимаем опыт... Врнемся к цифрам. Напомню лишь две. За первые шесть месяцев этого года было собрано 4323 машины, на второе полугодие совет директоров утверждал план – 5952. Сложить может каждый, чтобы сделать выводы о способности менеджеров прогнозировать рынок. А ссылки на то, что в декабре—январе вся страна толком не работает, что во всем мире рождественские каникулы и поэтому приходится корректировать «в минус» планы, уже набили оскомину. Если знаем, то почему не планируем? Хтя, впрочем, зима у нас всегда наступает «внезапно» и для села, и для коммуналки, и для автопрома... Картошка – под снегом, батареи «делают вид», что греют, а менеджеры по продажам опять не могут обеспечить сбыт. В общем, интегрируемся в мировое сообщество... Нкануне 61-й годовщины со дня рождения завода в «Комсомолке», «Уральском автомобиле» прозвучали бодрые заявления: в ближайшем будущем «Уралу» по силам выпускать 17 тысяч автомобилей. Потом, видно, решили не мелочиться и заявили о способности производить до шестидесяти тысяч машин в год!
Дя справки. Проектная мощность завода – около 31 тысячи еще тех, «социалистических» автомобилей в год, которые по трудоемкости, как считают специалисты, можно приравнять к 17—18 тысячам нынешних. Абсолютный рекорд был установлен в 1990 году – 31564 машины.
Ко не знает, какой ценой достигли этого результата, в каком графике шла работа, могут спросить у ветеранов, которых пока еще на заводе немало. Кк пример: выпуск литья в те времена составлял около 150 тысяч тонн и половина уходила по кооперации, нынешний объем – 12—15 тысяч тонн. Ктати, разговоры о 60 тысячах машин ничего, кроме удивления, не вызвали ни у П. Яковлева, ни у Д. Стрежнева. Генеральный директор «РусПромАвто», надо отдать ему должное, смотрит на положение дел более реально, прогнозируя будущее завода. По крайней мере, не ссылается на макроэкономическую ситуацию. Д и о постановке на производство нового модельного ряда говорит крайне осторожно, подчеркивая, что это возможно только при помощи стратегического партнера в лице известной компании: — Мы ведем переговоры, в первом полугодии, думаю, должны определиться.
В. СТРЕЛЬНИКОВ.
Оончание в следующем номере.
|
назад |