последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Среда,

11 декабря 2002 г.
№ 91

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

ВЫИГРЫШ – ТРИ МИНУТЫ. А ЕСЛИ ПРОИГРАЕШЬ?

   Пхоже, неизвестный науке вирус бродит по улицам наших городов, и пораженных им с каждым годом становится все больше. Речь идет о тех, кто знаки, ограничивающие скоростной режим, воспринимают как необязательную рекомендацию, красный сигнал светофора – просто как предупреждение о приближающемся перекрестке, а сплошную осевую вообще «в упор» не видят.

   Вчем причины? Острая нехватка адреналина? Или жизнь стала настолько быстротечной, что на счету каждая минута? На эти вопросы мы и хотели найти ответ, затевая вместе с горотделом ГАИ эксперимент на улицах Миасса...

   Стартуем от вокзала

   Иея проста – проехать по маршруту вокзал – машгородок, преодолеваемому многими хотя бы раз в день, на двух машинах. Первая пойдет в привычном для немалого числа водителей режиме – «под сотню», не соблюдая рядность, тормозя только на красный... Вторая – строго по правилам.

   Дя чистоты эксперимента берем две «девятки», обе на шипованной резине.

   «Умеренными лихачами» будут дежурный инспектор отдела ГАИ старший лейтенант Иван Коростелев, помощник дежурного прапорщик Владимир Юрочко и автор этих строк. Наша машина – в «боевой» раскраске, с мигалками (сразу договариваемся их не включать). Вторая – обычная «Лада», в ней поедут инспектор по розыску младший лейтенант Евгений Ярушкин и инспектор по пропаганде лейтенант Сергей Журавлев.

   Пгода как по заказу: минус 2, идет снег, под ним на дороге местами лед.

   «Гаишники» сразу уверяют, что выигрыш будет небольшим, минуты три—четыре. Летом, на сухом асфальте, может получиться минут семь. И то если ехать с мигалкой под «140». Верится в это с трудом – за рулем кажется, что приезжаешь намного быстрее. Ну что ж, проверим...

   Оновременно стартуем в 11.02. На ул. 8 Марта уже идем под восемьдесят, пока везет – переход у загса пустой. Правда, в левом ряду плетется какая-то «шестерка». Ничего – обходим справа.

   Слалом, знаки, светофоры...

   Н перекрестке с улицей Лихачева упираемся в «Хонду» – горит «красный».

   Поспект приходится начинать со слалома: «Хонду» обходим справа, «четверку» – слева, а потом снова в правый ряд – в левом пенсионер на «шестерке» ждет возможности повернуть вниз. Хорошо, что хоть кое-кто посматривает в зеркала и принимает вправо, заметив сзади «гаишную» машину. Светофор у «Восточного двора» успеваем проскочить на «желтый».

   «Проезд на запрещающий сигнал светофора... влечет наложение административного штрафа в размере одного минимального размера оплаты труда». (Статья 12.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

   Кавтозаводу подъезжаем в 11.06. Пока ждем «зеленого», оглядываюсь назад. Наш «правильный» экипаж, хоть и приотстал, но еще в поле зрения.

   — Ничего, на Тургоякском шоссе оторвемся.

   — Если «красные» не соберем, — остужает мои надежды Иван.

   Взет через раз. Хорошо, что у ЖБИ светофор в режиме «желтого», а на переходе – никого. Так что держим «сотню». Можно было бы и побыстрее, но договаривались лихачить умеренно. К тому же с накатанной колеи уходить на снег желания нет.

   «Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину от 20 до 40 километров в час – влечет наложение административного штрафа в размере одного минимального размера оплаты труда» (Статья 12.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

   ...Слава Богу, не стали «продувать поршня» – перед поворотом на поселок Строителей какая-то «буханка» не спеша начинает обходить троллейбус. Тормозить рискованно, под снегом – лед. Естественно, обходим этот тандем по встречной.

   «Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено ПДД, — влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортным средством на срок от двух до четырех месяцев». (Статья 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

   Оевидно, сегодня все «встали с той ноги» – переход у проходной ГРЦ пролетаем под «зеленым». А вот дальше, перед заправкой, приходится выходить на встречную, чтобы обойти сначала «Волгу», потом – «пятерку». На знаки, запрещающие обгон, внимания не обращаем, на спидометре – «90».

   «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги... влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда». (Статья 12.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

   А вот и «Стрела», проспект Октября. Впереди серебристая «десятка» вдруг решает заскочить на стоянку такси. Встречной маршрутке не остается ничего, кроме как уходить от нее прямо нам в лоб. Иван включает «русскую АБС» – прерывистое торможение. Разминулись... Если бы не получилось – все надежды на отечественную медицину. А может, и на похоронный сервис – известно, какие средства активной и пассивной безопасности на наших машинах.

   «Нарушение лицом, управляющим автомобилем... правил дорожного движения... повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается лишением свободы на срок до пяти лет...» (Статья 264 УК РФ).

   Врайоне торгового центра держим «сотню», лихо тормозим на конечной остановке троллейбуса. Смотрим на часы – 11.18.

   ... В ожидании «правильной» машины собираемся обменяться мнениями. Увы, не получается. Через две с половиной минуты вторая «девятка» не спеша подруливает к нам.

   — Неужто быстрее шестидесяти нигде не ехали?

   Егений с Сергеем клятвенно заверяют, что все правила соблюдали строго.

   «Вчера, с друзьями...»

   Чо ж, эксперимент закончен. По дороге назад обсуждаем, теперь уже с Евгением и Сергеем его итоги. Сходимся на том, что зимой (да и не только!) лихачить особого резона нет. Тем более — на наших машинах, не оборудованных антиблокировочными, противозаносными и другими подобными системами. Не спеша приближаемся к улице Менделеева.

   ...Синяя «шестерка» появилась, будто камикадзе решил идти в лобовую атаку.

   Уе готовлюсь услышать знакомый многими хруст сминаемого металла и ломающегося пластика, но Евгений успевает, тормозя, увести нашу «девятину» от удара. Комментарии, прозвучавшие в адрес водителя «Жигулей», приводить не буду – наша газета все же придерживается нормативной лексики. Так что, будем считать, просто обменялись впечатлениями. Интересно, на какую сумму «влетел» бы этот «Шумахер»?

   Рзворачиваемся, догоняем «шестерку». Евгений включает сирену, но наш «герой» почему-то вместо обочины прижимается к осевой. Да, реакции неадекватные.

   Тк и есть. Водитель (а им оказался Евгений К.) старается дышать в сторону, невнятно объясняя: «Вчера с друзьями... Да только до гаража... С женой... Яблок взять...»

   Дльнейший путь – на экспертизу в наркологию.

   «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, .. – влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок один год». (Статья 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

   Выбор – за каждым

   Вт такой получился у нас эксперимент. Ничего нового, конечно, не открыли. Не собираемся читать нравоучений – в конце концов каждый волен выбирать сам. Но если хоть кто-то мысленно поместит на одну чашу весов пусть не три, а десять минут, а на другую... Тогда будем считать, что время и газетная площадь потрачены не зря.

   А напоследок – всего одна цифра. За десять месяцев на дорогах области погибли 700 человек.

   


В. СТРЕЛЬНИКОВ.

   Р S. За подготовку и проведение эксперимента благодарим городской отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

   



назад

Яндекс.Метрика