последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
![]() |
Пятница, 6 декабря 2002 г. № 90 Издается с 10 октября 1991 г. |
![]() |
ЕСЛИ СЛУЧИЛОСЬ НЕПОПРАВИМОЕ Вначале февраля в «Глаголе» был опубликован материал о плачевном состоянии патологоанатомической службы в Миассе («Душа в мир иной, а тело...», № 9 от 6.02.02). Менее чем за год положение радикально изменилось. Сегодня службе созданы условия, которыми в нашей области мало кто может похвалиться, а горожане получили возможность достойно проводить в последний путь своих близких. Часть помещений в патологоанатомическом корпусе арендовало ООО «Мемориал», которое оказывает миасцам ритуальные услуги. Теперь и у нас, как во многих крупных городах, можно просто позвонить по телефону – и все дальнейшие хлопоты возьмет на себя ритуальное бюро. Подробности – в беседе нашего корреспондента с директором ООО «Мемориал» Иваном Нуждиным. — Иван Петрович, смерть близкого человека, в особенности внезапная, — страшное потрясение для любого. Редко кто не теряется в такой ситуации. Что нужно делать в первую очередь? — В каждом случае этот вопрос решается индивидуально, в зависимости от того, что явилось причиной смерти человека, от обстоятельств случившегося. Могу предложить родственникам умершего позвонить по телефону 9-18-14 – и наш специалист подробно разъяснит, как следует поступить в том или ином случае – идти ли в поликлинику или вызывать милицию, например. Хочу подчеркнуть, что обращаться к нам можно круглые сутки, и даже ночью позвонивший получит квалифицированную консультацию. Более того, по желанию людей, нуждающихся в нашей помощи, к ним на дом приедет ритуальный агент – и даст необходимый совет и любую справку. Кроме того, только у нас организована круглосуточная доставка тела на сохранение в новый морг. Кстати, хранение тела по Закону РФ «О погребении и похоронном деле» – бесплатное. Морг сейчас располагает индивидуальными камерами для этой цели. — Какие именно услуги вы предлагаете своим клиентам, есть ли какое-то отличие от других подобных фирм? — Если сказать коротко, мы можем взять на себя абсолютно все: оформление документов, гроб, крест, венок, ленты, полотенца и платочки, могилу, транспорт – от катафалка до автобуса. Фрма располагает ритуальным залом, где можно проститься с покойным, провести отпевание. Это гораздо удобнее, чем везти тело в квартиру и, кстати, обходится дешевле, чем перевозка. Раньше в нашем городе такой возможности не было. — Дорого ли обходится весь комплекс услуг, можно ли воспользоваться только отдельными из них? — Думаю, что ни одна серьезная ритуальная фирма не назовет определенную цену – все зависит от возможностей и желания родственников умершего. Могу лишь сказать, что разница в ценах на кресты или гробы, к примеру, бывает до 10—15 раз, при этом хорошее качество будет в любом случае. Разница в цене – за счет материала, отделки. Естественно, набор услуг каждый клиент определяет сам. Если посмотреть в сравнении с другими фирмами, на некоторые виды услуг наши цены значительно ниже. В этом каждый может убедиться, поинтересовавшись прейскурантом где-то еще. Был случай, когда к нам обратилась одинокая женщина, у которой скончался супруг. Мы организовали погребение в пределах суммы пособия, выдаваемого государством. Еще раз хочу подчеркнуть, что наш принцип – индивидуальный подход к заказчику. Главное, чтобы все было по-человечески. — Я знаю, что некоторые жители машгородка выражают беспокойство по поводу отдаленности нового морга и траурного зала. Действительно ли есть какие-то проблемы с этим? — Мы стараемся сделать все, чтобы проблем не было. Я сам живу в машгородке и озабочен тем, чтобы отдаленность района не являлась препятствием для получения жителями машгородка качественных и доступных ритуальных услуг, оказываемых ООО «Мемориал». Фирма сознательно пошла на дополнительные расходы, теперь стоимость перевозки тела из машгородка приравняли к обычной по автозаводу. А для ветеранов-машгородовцев аренда траурного зала обойдется в полцены. — Есть ли еще какие-то категории, которым вы предоставляете льготы? — Особый порядок существует для ветеранов войны. Похороны вообще-то оплачивает военкомат, но, конечно, не сразу. Чтобы у родственников не возникало материальных затруднений – похороны ведь не отложишь, — мы просто берем все расходы на себя, а спустя какое-то время военкомат их компенсирует. То есть мы как бы предоставляем людям кредит. — При этом, очевидно, родственники контролируют, какая именно сумма израсходована? — Конечно. Они сами выбирают все необходимое для похорон в пределах выделяемой суммы по тем же ценам, что и остальные люди. — Иван Петрович, не секрет, что в стрессовых ситуациях люди ведут себя по-разному. Одни крайне ранимы, другие особенно требовательны. Всегда ли удается вам удовлетворить запросы клиентов? Как выходите из сложных ситуаций? — У нас есть одно железное правило: репутация фирмы дороже прибыли. Мы стараемся делать все от нас зависящее по желанию людей, обратившихся к нам в тяжелое для них время. Прежде всего мы строго контролируем весь персонал, который работает у нас: грамотный диспетчер всегда должен быть готов выслушать и помочь словом, бригада для организации захоронений обязана быть аккуратно одетой, безусловно, трезвой, ритуальный агент — квалифицированным и опытным.
М надеемся, что эта публикация будет правильно воспринята нашими читателями. Думать о смерти, конечно же, не следует, но жизнь непредсказуема, и надо знать, кто может прийти вам на помощь в беде.
Беседовала Е. ИЛЮШИНА. На правах рекламы.
|
назад |