последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
![]() |
Среда, 20 ноября 2002 г. № 85 Издается с 10 октября 1991 г. |
![]() |
КОДЕКС, ШТРАФЫ, «ПОДСТАВЫ»... Ннешний год, пожалуй, как никакой другой был богат событиями как для автолюбителей, так и для тех, кто обеспечивает порядок на дорогах, — работников ГИБДД. Это и не всегда до конца продуманные попытки реформирования ГАИ, и новый Кодекс об административных правонарушениях. Поэтому мы и решили пригласить в гости на нашу автомобильную страницу того, кто каждый день находится в гуще этих событий, — начальника городского отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГАИ) подполковника милиции Николая Петрова. — Николай Николаевич, давайте начнем разговор с нового Кодекса. Чего только о нем не говорили! И что невозможно русского человека приучить расплачиваться за свои нарушения «по-западному», и что он внес еще больше сумятицы во взаимоотношения «водитель-инспектор»... — Новый Кодекс никого по рукам не связал. Ни нас, работников ГАИ, ни участников дорожного движения. Правда, за некоторые нарушения увеличены штрафные санкции. Но в то же время где-то они стали меньше. — А можно уже что-то сказать об оплате штрафов через Сбербанк? — Пока говорить о каких-то результатах рано. Штрафы, взыскиваемые непосредственно нами, остались практически на прежнем уровне, а к разговору о результативности нового порядка уплаты штрафов давайте вернемся через несколько месяцев. — С 1 октября стали недействительными временные разрешения старого образца... — Не совсем так. Они были отменены еще 1 июля. Но в то же время их оставляли водителям взамен изъятых прав, только вписывали «Временный талон». А с 1 октября такой временный вариант утратил силу, сейчас уже есть новые талоны, и водителям взамен изъятого удостоверения выдаются временные разрешения нового образца. — То есть, если у меня в кармане вместе с правами лежит старое временное разрешение... — ... То вы можете его оставить себе на память, а ездить только с водительским удостоверением. — А если кто-то, не дай Бог, совершит нарушение, которое влечет изъятие прав? — Тогда инспектор, изымая у нарушителя права, тут же выдаст ему временный талон. — Николай Николаевич, в крупных городах настоящим бичом стали «подставы» на дорогах, когда провоцируют ДТП, а потом сразу же пытаются «раскрутить чайника» на какую-то сумму. В ГУВД Москвы даже были вынуждены создать специальный отдел по борьбе с «подставщиками». А нас эта проблема не коснулась? — У нас такого пока не было. Обо всех ДТП, регистрируемых в городе, сразу сообщается в дежурную часть или в территориальные отделы. Чо касается оформления происшествий с материальным ущербом, то мы готовим все необходимые материалы, а участники ДТП уже потом разрешают конфликтную ситуацию, при необходимости – в суде. — Коль уж зашла речь об этом, то как у нас выполняется приказ министра внутренних дел, устанавливающий четкие временные рамки для приезда инспекторов ДПС на место происшествия, — 20 минут на федеральных дорогах, 15 минут – в городах? — Такие рамки есть. Но это требование мы стараемся выполнять с учетом того, где произошло ДТП, — на загруженной магистрали или в тихом переулке, какова степень его тяжести. При необходимости оперативно формируем дополнительные бригады. Н будем забывать и о том, что по приказу министра отсчет времени для нас начинается не с момента происшествия, а после того как информация поступила в подразделение ГАИ. — Во всех центральных СМИ шла речь о том, что состав ГАИ будет чисто офицерским... — Предложение руководства главка, чтобы на дорогах работали только офицеры, было представлено министру внутренних дел. Когда решится, да и решится ли вообще этот вопрос, мы не знаем. — Николай Николаевич, в столице патрульные машины вовсю оснащают компьютерами. А у нас это, наверное, еще фантастика? — Не совсем. Был у нас один бортовой компьютер на машине. Но, конечно, о подключении к сети говорить не приходится. Экипаж мог пользоваться при проверке транспорта только той базой, что была на жестком диске. То есть оперативная информация не поступала. Увы, о том компьютере приходится говорить в прошедшем времени. Сейчас приобрели новый, который используем при проведении годового техосмотра, при проверках предприятий, организаций, гаражей в поиске угнанного транспорта. Пнятно, проблема стоит очень остро, но ведь финансируемся мы только за счет местного бюджета. — Но хоть кто-то помогает? — Помогают такие крупные предприятия как «ГИРД», «Кедр», «Фест». Конечно, автозавод «Урал» и его структурные подразделения, с пониманием относится к нашим проблемам глава города, всегда старается оказать помощь. Благодаря депутату областного Законодательного собрания Валерию Панову у нас появились две машины – «десятка» и «шестерка». — Николай Николаевич, в городе знают Петрова как подполковника милиции, который отвечает за безопасность движения. А как пришел главный миасский «гаишник» в ГИБДД, на чем сам начинал ездить? — Водительские права у меня с августа 1972 года, с 18 лет. Окончил сельское профтехучилище, сразу ушел в армию. Начинал ездить на «ГАЗ-51» – по тем временам самой современной машине. — Все автолюбители о своей первой машине помнят только хорошее... — Я – не исключение. О «шестерке», которую купил первой, храню самые теплые воспоминания. Сейчас же езжу на «ВАЗ-2123» – новой «Ниве», одной из пяти в городе. — Ну, и как эта вазовская новинка? — Если честно, то окончательно пришел к выводу, что лучше иметь «бэушную» иномарку, чем нашу машину с конвейера. Это не первая у меня новая машина, но сборка по-прежнему оставляет желать лучшего. Как правило, полгода, а то и больше приходится доводить автомобиль до кондиции. — Темы дорожного движения, работы автоинспекции, взаимоотношений водителей и инспекторов ГАИ неисчерпаемы, все сразу охватить невозможно. Многое сегодня осталось «за кадром»... — Так это, думаю, не послед-ний наш разговор. Мои двери открыты, а если кто-то не может решить свой вопрос «внизу», то всегда готов помочь.
Беседовал В. СТРЕЛЬНИКОВ.
|
назад |