последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

1 ноября 2002 г.
№ 81

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

ТРИО В КАВЫЧКАХ, НА КУХНЕ РОЖДЕННОЕ

   Безвкусица. Безголосица. Слепящие вспышки разноцветных огней и судорожные телодвижения. Увы, именно такие ассоциации зачастую теперь вызывает у взыскательной публики слово «песня». И о том, что песенное творчество как бы является частью духовной культуры, — вспомнить смешно!

   А потому встреча с хорошими исполнителями хороших песен долго потом греет душу и вызывает желание поделиться впечатлениями. А также рассказать любителям поэзии и музыки, где в нашем городе можно рассчитывать на такую встречу.

   Хопоты выходного дня позади. На маленькой эстраде кафе «Семь вечеров» – «Трио Оленичевых». Непременно в кавычках, потому что собственно Оленичевых двое – Вера и Анатолий, третья – Татьяна Клочихина. Имена эти прекрасно известны любителям самодеятельной песни, и не только в Миассе. Преимущественно именно представители этого жанра в последние десятилетия в своем творчестве сохранили песню, в которой все настоящее – и стихи, и музыка.

   «Трио Оленичевых» к тому же обладает незаурядными вокальными данными и исполнительским мастерством. Как ни парадоксально, но иногда это даже мешает слышать что они поют – настолько завораживает гармония звуков.

   Ве трое по праву числятся в мэтрах миасского движения бардов. Оленичевых среди основателей местного КСП называют в числе первых. С Татьяной они знакомы с начала 80-х. Восемь лет (с небольшим перерывом) поют вместе. Нельзя не удивиться тому, что зрелые и очень даже занятые люди не только не утратили потребности в безумную эпоху перемен творить и петь, но и сохранили свежесть чувств, остроту ощущений.

   Рпетируют вечерами, в основном на маленькой кухне у Оленичевых. В репертуаре – около сотни собственных произведений и более полусотни чужих. Есть из чего выбрать. Программа концертов зависит от многого. В первую очередь, конечно, от зрителей, перед которыми предстоит выступать. Многие песни исполняются только в определенном настроении. Какие-то считаются «сырыми». Из других трио с течением времени «вырастает». Некоторые песни не получается исполнять втроем – каждый понимает и чувствует их по-своему.

   Еть и такие, которые они просто не решаются исполнять на публике. Например, песни об Афганистане. «Вправе ли мы, никогда не бывшие там, петь об этом?» – сомневается Вера.

   Кк тут не вспомнить об одной юмористической передаче центрального телевидения, в которой представители столичной богемы рассказывали пошловатые анекдоты с «бородой» применительно к чеченской войне...

   Ттьяна в этом маленьком коллективе занимается аранжировками. Она все привыкла делать по максимуму: школу закончила с медалью, институт – с красным дипломом, теперь другим не позволяет расслабляться, теребит, заставляет трудиться на пределе возможностей. Концерты ведет, как правило, Вера. Музыку пишет Анатолий – иногда к своим стихам, иногда к сочинениям других авторов. У слушателей, естественно, могут быть разные вкусы, но лично мне поэтическое чутье этой троицы и умение Анатолия перевести стихотворный ритм и гармонию звуков на язык музыки кажутся безукоризненными.

   ...Недавно вернулись из Петербурга с фестиваля. Делятся со слушателями впечатлениями, песнями и легкой досадой: жюри отметило своим благосклонным вниманием исключительно столичных исполнителей. Да и пусть. В конце концов, нам, слушателям, нужны вовсе не лауреатские дипломы, а возможность отдохнуть душой, приобщившись к творчеству настоящему, не ради славы, не ради денег. Столики в «Семи вечерах» во время концерта не пустовали. Билеты приобретают заранее, так что случайных людей здесь практически не бывает. Потому и атмосфера особая. Почти как на кухне у друзей.

   — Ну, как? — спросит после концерта Вера. Вопрос не дежурный. В нем звучит и волнение, и надежда быть услышанными и понятыми.

   Кждого сочинителя, исполнителя, художника посещают сомнения: нужны ли кому-то результаты его творческих мук? Думала и я об этом, пытаясь помочь друзьям найти ответ на извечный вопрос. Как потребитель продукта духовной деятельности пришла к убеждению: он совершенно необходим. Должен же кто-то тревожить, будить, радовать, согревать наши души. Иначе недолго им совершенно утратить способность чувствовать. Для того и нужно искусство – речь идет, разумеется, об искусстве подлинном.

   Дя чего мучиться самому творцу? А у него судьба такая. Миссия, если хотите. Не скупитесь же на добрые слова для тех, кто дарит нам общение с прекрасным.

   Кк? Хорошо. Просто здорово. Спасибо. Спойте еще!

   


О. ОВСЯННИКОВА.

   



назад

Яндекс.Метрика