последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
![]() |
Пятница, 18 октября 2002 г. № 77 Издается с 10 октября 1991 г. |
![]() |
ШПАРГАЛКА Яиз тех, кого называют «чайниками». И, возможно, кому-то мои вопросы покажутся смешными, но все же хотелось бы узнать: 1. Не наношу ли я вред двигателю, когда заправляюсь бензином разных марок (АИ92; 93; 95)? 2. Какие предпочесть покрышки на зимний сезон, шипованные или нет?
Александр.
Н вопросы отвечает старший механик ЧОУ «Вираж» Игорь Савельев: 1. Конечно, использование разного бензина влияет на работу двигателя, но это зависит от того, какая у вас машина. Более капризны в этом отношении иномарки, а отечественные «глотают» практически все, если правильно выставить зажигание. АИ-76 и АИ-92 вообще не перемешиваются, в принципе. Между АИ-92 и АИ-93 большой разницы нет. А вот АИ-95 – неэтилированный бензин, который используется в авто с инжектором. Если в такую машину заливать АИ-92, то увеличится детонация, потом начнут лопаться перегородки в поршневой, стучать клапана и т. д. Ели, к примеру, «шестерку» заправить АИ-95, то сразу на 5—10 процентов увеличивается мощность двигателя и «бегает» она лучше. Вреда от этого ей не будет. А вот от АИ-76 появится нагар на свечах, поршнях, клапанах, опять же детонация и нестабильная работа двигателя. Кнечно, специалисты могут за счет дополнительных прокладок, увеличения камеры сгорания подстроить работу двигателя практически под любую марку бензина, но эксплуатировать машину надо все-таки на том бензине, который для нее предназначен. Иначе вы загубите двигатель раньше времени, а экономия на топливе обернется большими затратами на ремонт. 2. Прежде всего надо пояснить, какие преимущества дают шипы. Действительно, на льду они обеспечивают более надежное сцепление с дорогой, но помогает это только при трогании с места, на подъемах и при торможении двигателем. При резком торможении и заносах шипы не спасут, потому что они сгребают под себя слой снега, колеса начинают на нем скользить и машина становится неуправляемой. Ели автомобиль переднеприводной, то положено «шиповать» все четыре колеса, а если «классика», то можно только задние. Некоторые автовладельцы, не использующие зимой шипованные покрышки, кладут в багажник какой-нибудь груз, чтобы за счет давления на ведущие колеса увеличить сцепление с дорожным покрытием. Это тоже в какой-то мере помогает. Я считаю, что при движении по обледенелой дороге предпочтение лучше отдать все же шипованной резине, но нужно помнить, что в зимний период решающее значение имеет манера езды, а не то, во что «обуты» колеса вашей машины (лишь бы покрышки соответствовали сезону и не были изношены). Лихача не спасут никакие шипы, просто ездить надо осторожнее. Жем ваших новых вопросов на любые автомобильные темы. Присылайте их на адрес редакции с пометкой «Все четыре колеса».
Страницу подготовил А. БОВЫКИН.
|
назад |