последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
![]() |
Пятница, 18 октября 2002 г. № 77 Издается с 10 октября 1991 г. |
![]() |
ХРАНИТЕЛЬ ЖИЗНИ Закомо ли вам чувство радостного удовлетворения, когда вы ранним морозным утром подходите к темной, безмолвной, покрытой инеем машине, садитесь на холодное, как камень, сиденье, поворачиваете ключ в замке зажигания и... машина оживает: загораются лампочки на панели приборов, приходят в движение стрелки, раздается музыка из динамиков. Еще один поворот ключа, и вот уже заурчал двигатель. Зажужжал включенный вентилятор отопителя, нагоняя в салон приятное тепло, щетки смахнули снег с лобового стекла, а свет фар лег на дорогу. Автомобиль вернул к жизни хранитель энергии – аккумуляторная батарея. От ее состояния зависит, будут у вас трудности с пуском двигателя или нет. Онако этот прибор – одна из самых «нежных» и недолговечных составных частей автомобиля. В среднем срок службы аккумулятора – три года. Н при внимательном, бережном отношении он может прослужить пять и более лет, а за пренебрежение – отплатит отказом и очень быстро. С наступлением холодов хлопот с аккумулятором прибавляется, потому что низкая температура окружающего воздуха вызывает снижение температуры электролита, что приводит к уменьшению емкости батареи и ухудшает эффективность пуска двигателя стартером. Кроме того, возникает опасность замерзания электролита и связанного с ним разрыва сосудов и выхода батареи из строя. Нобходимо помнить, что температура замерзания электролита зависит от его плотности, то есть от степени зарядки аккумуляторной батареи. Так, электролит плотностью 1,290 (заряженная батарея) замерзает только при температуре 74 градуса, а электролит плотностью 1,160 (разряженная батарея) – при 16 градусах. Дя предохранения электролита от замерзания нужно: — при смене времени года изменить плотность электролита; — аккумулятор на автомобиле держать только в полностью заряженном состоянии: разрядка зимой батареи не должна превышать 25 процентов; при первой же возможности батарею зарядить; — при понижении уровня электролита доливать дистиллированную воду только перед началом движения с тем, чтобы обеспечить перемешивание воды с электролитом и исключить ее замерзание; — утеплять батарею войлоком (при этом верх батареи закрывать нельзя). Пи длительной стоянке автомобиля батарею снимать и хранить в отапливаемом помещении. Кстати, есть и обратное мнение, что на зиму аккумулятор уносить домой не только нецелесообразно, но даже вредно. Так как при положительных температурах стоящий без работы аккумулятор нужно подзаряжать ежемесячно, а при низких температурах саморазряд протекает очень медленно, и батарея может простоять всю зиму без подзарядки. Но надо оговориться, что это правило срабатывает только на 100 процентов заряженных и не старых аккумуляторах. Мжик приходит в автосервис, чтобы забрать свою машину. Там мастер ему говорит: — К сожалению, нам не удалось отремонтировать вам тормоза, но мы поставили вам более мощный клаксон. * * * «Новый чукча» купил «Мерседес». Выехал из автосалона и тут же – бац в дерево! Выползает наружу, поднимает отвалившуюся фару и удивленно говорит: — Однако, такой большой глаз, а дерево не видит! * * * Млодая леди, ведущая автомобиль, торопясь, наехала на пешехода. — Ну вот, опять! — закричал пострадавший. — Будьте наконец внимательнее, ведь вы и вчера меня сбили! — Простите, — пролепетала леди, — я вас не узнала. |
назад |