последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
![]() |
Среда, 25 сентября 2002 г. № 71 Издается с 10 октября 1991 г. |
![]() |
СКВОЗЬ ТЕРНИИ ПО ВОЛНАМ, ИЛИ БУДЕТ ЛИ В МИАССЕ ПАРУСНАЯ ШКОЛА? Пмнится, как торопила я в детстве время. Десять лет, одиннадцать, ну когда же, наконец, мне будет двенадцать и я смогу заниматься в парусной школе! К тому времени как подошел заветный возраст – не стало школы. Престройка шагала уверенно и размашисто. КБ имени Макеева, которое курировало спортивную секцию при яхт-клубе «Заря» на Тургояке, уже не могло содержать ни тренеров, ни спортсменов, ни яхты. Окончательный жирный крест был поставлен после того, как в клубе случился пожар: сгорело несколько эллингов вместе со всем снаряжением – мачтами, парусами. И лишь законченные энтузиасты тихо возились еще какое-то время со своими любимицами-яхточками. Секция закрылась и только клуб «Заря» медленно тлел в руинах. А по другую сторону Тургояка начала зарождаться жизнь – строился новый яхт-клуб «Чайка». По сути дела его основатели – выходцы из старого. Те, что «выросли на воде» и жизни без гонок, без ветра и волн уже не мыслили. Они попытались возродить спортивную школу. Однако и ей суждено было просуществовать недолго – всего два года. Встала проблема кадров. Как выяснилось, тренировать детей может не всякий, а тех, кто может, либо совсем не осталось, либо они нашли себе более выгодное применение. Не потянули. Отступились. Ее одна попытка была предпринята в 1997 году. При содействии Игоря Короткевича организовали «АНО» — Автономную Некоммерческую Организацию «Белый треугольник». Очень не просто на пустом месте создать новое. Многое зависело от усилий, энергии и воли тех, кто задумал построить на развалинах прежней секции новую. Базироваться решено было на территории оздоровительного лагеря им. З. Космодемьянской. И от города добираться недалеко, и ребята, отдыхающие здесь, могут заняться интересным делом. Несколько лет подряд сюда на лето приезжали (кроме наших, миасских) ребята из Кусинского детского дома для инвалидов. Они-то и составляли долгое время основу секции. За сезон умудрялись проводить по пять гонок. По самым скромным подсчетам, около ста человек за лето «знакомились» с яхтами, могли подержаться за шкоты и побороться с ветром. Ннешний год подготовил для только было начавшей вставать на ноги секции новый крутой вираж — безвременно ушел из жизни Игорь Короткевич, в силу обстоятельств секция лишилась яхт. Однако российский яхтсмен хотя и беден, но жизнестоек. Романтик и прагматик одновременно, он умудряется остаться на поверхности, несмотря на жизненные водовороты. Начало сезона пришлось оттянуть, но яхты были куплены и в июле спущены на воду. Хочется верить, что далее динамика развития будет иметь исключительно положительный характер. Сйчас в городской черте подыскивается помещение под учебный класс-мастерскую, куда на зиму будут перевозиться лодки. Где долгими зимними вечерами подрастающее поколение яхтсменов будет собственными руками восстанавливать побитые за сезон яхты. Где без опаски испортить мамин палас можно будет пилить, строгать, шить. Это будет своего рода клуб по увлечению с классическим набором: обмен опытом, воплощение увлекательных технических замыслов, чтение лекций. Должен же, в конце концов, в нашем краю голубых озер восстать из пепла некогда славный парусный спорт, если даже в челябинских прудах умудряются устраивать соревнования яхтсменов. А пока организаторы секции питают надежды на помощь родителей ребят, которые придут сюда заниматься.
Ия ШАГИНЯН.
|
назад |