последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
![]() |
Среда, 18 сентября 2002 г. № 69 Издается с 10 октября 1991 г. |
![]() |
НЕРАВНОДУШИЕ ГОРОЖАН – КЛЮЧ К УСПЕХУ Жть заботами, проблемами и радостями одного дня легче, чем задумываться о том, что ждет нас завтра. Однако тот, кто несет ответственность не только за себя, а хотя бы за свою семью, вряд ли может позволить себе такую роскошь. Если же люди отвечают за благополучие целого города, хочешь не хочешь, а приходится просчитывать будущее, намечать перспективу. О том, что на ХVI сессии горсовета была принята программа развития нашего города на ближайшие пять лет, мы уже рассказывали читателям «Глагола». На днях наш корреспондент побеседовал с первым заместителем главы города Ириной СЕРКО – именно она руководила разработкой документа, который должен определить, что ожидает жителей города в ближайшие годы.
— Ирина Аркадьевна, чем отличается принятая программа от памятных всем пятилетних планов, которые выполнялись и перевыполнялись, а жизнь от этого менялась мало? — Принципиальное отличие в том, что это живой механизм, который можно и нужно корректировать в зависимости от изменения ситуации. А пятилетние планы жестко предписывали, например, выпустить сто тысяч пар обуви, которую никто не покупал. И хотя бы вся она шла на склады, эти сто тысяч пар все равно выпускали. М попытались выстроить программу действий с учетом прогнозируемых финансовых возможностей. Планируем доходы и определяем конкретные статьи расходов. Если, например, речь идет о газификации – по улицам все расписано, указаны сроки. Если об энергосбережении – предусмотрены конкретные мероприятия. — Расскажите, пожалуйста, об этом поподробнее, очень это больной вопрос. Ведь в конечном счете энергопотери отражаются на тарифах. — Резервы экономии в городском хозяйстве есть, оно в запущенном состоянии. Вот уже полтора года работаем в этом направлении, конца-краю пока не видно. Но цель поставлена, и мы будем постепенно к ней двигаться. Например, на сегодняшний день в «Водоканале» около 40 процентов электроэнергии расходуется без приборов учета. А если так, то энергопоставляющая организация предъявляет счет по полной программе – за 24 часа в сутки, по максимальной мощности. Но ведь тот же насос, случается, приходится ремонтировать, он какое-то время не работает. А плата взимается, как будто он работал. Надо думать, где взять деньги на приборы учета, чтобы потом экономить на текущих расходах. Программа как раз и определяет, куда следует вложить средства в первую очередь. В плане экономии мы должны сделать все, что от нас зависит. Если этим не заниматься, тарифы будут расти значительно быстрее. Остановить этот рост совсем – нереально, потому что монополисты поднимают цены на свои услуги, но можно хотя бы затормозить этот процесс. В конечном итоге наши усилия положительно отразятся на кошельке каждого жителя города. — Кстати о кошельке. Каков ваш прогноз относительно роста доходов наших земляков? — По нашим расчетам, доходы миасцев в ближайшие пять лет вырастут примерно вдвое – в действующих ценах. Мы пытаемся как-то повлиять на этот процесс, работаем с предприятиями. Сегодня они независимы, власть не может вмешиваться в их деятельность. Но мы предлагаем руководителям заключать договоры с администрацией города о социально-экономическом партнерстве. Администрация обязуется обеспечить по мере имеющихся у нас возможностей благоприятные условия для развития бизнеса, стабильной работы. Возможно, чем-то помочь или предложить социальный заказ. Со своей стороны руководство предприятия должно гарантировать рост заработной платы, опережающий темпы инфляции. Жизнь дорожает, денег людям не хватает. Можно, конечно, требовать от властей льгот, однако гораздо лучше, чтобы человек получал достойную заработную плату и не ходил по инстанциям со справками, доказывая право на льготы. Но сейчас почему-то профсоюзы не требуют от работодателя повышения зарплаты, а все больше обращаются к власти – дай! Ксожалению, не все руководители предприятий понимают, что увеличение налоговых отчислений в городскую казну тоже влияет на уровень жизни работников – через повышение качества медицинских, транспортных, образовательных услуг. — Что предполагается сделать для улучшения этих услуг? — Предстоит большая работа по проведению капитальных ремонтов в медицинских учреждениях, оснащению их более современным оборудованием, наиболее рациональному использованию того, что сегодня имеется в городских больницах. Все это – для того, чтобы услуги были максимально доступными, чтобы не приходилось ездить в другой город на обследование и лечение. Чо касается образования, необходимо обеспечить его преемственность, чтобы человек, окончив школу, мог поступить в институт без репетиторов, а значит – лишних затрат. Эту задачу пытается сейчас решать и государство. Со своей стороны мы будем изучать спрос на образовательные услуги: чего хочет ребенок, его родители? — и по возможности обеспечивать их потребности. Необходимо учитывать и запросы работодателей, а им самим разъяснять, что заботиться о подготовке кадров для предприятия нужно заранее, вкладывая средства в образование. Нжно изучать потребность города в специалистах на перспективу, чтобы молодой человек, который получил здесь профессию, мог найти работу, а не уезжать из родного города. Обучая же его профессии, которая не будет востребована, мы ломаем ему судьбу и теряем рабочие руки. О успешного решения этих задач зависит качество жизни горожан. Доступность услуг, порядок, комфорт, благополучие, красота улиц не поддаются исчислению в рублях. Когда все идет как положено, люди редко обращают на это внимание, к хорошему привыкают быстро. А ведь все это достигается большим трудом. — Что мешает нам на пути к достижению поставленных в программе целей? — В первую очередь, конечно, ограниченность средств. Вот наметили, например, завершить строительство новой школы искусств, но денег в бюджете на это нет. Значит, в расходной части пишем, где можно поискать источники финансирования для этой работы. Будем искать. Н не менее важно осознание жителями города своей причастности ко всему, что у нас происходит. Ведь местное самоуправление потому так и называется, что предполагает неравнодушное участие горожан в решении вопросов жизни города. Формы могут быть самые разные; сходы, участие в общественных организациях, прямые обращения в горсовет. Если человек не вложил в благоустройство своего двора, улицы, частичку труда, души, он не задумается испортить то, что сделано другими для его комфорта. Кто портит подъезды, лифты в наших домах, ломает скамейки во дворах? Разве власть виновата, если мы не обращаем внимания на воспитание детей? Немало надо терпения, чтобы мы научились жить достойно... — Наверное, сейчас уже можно сказать, оправдываются ли прогнозы развития городских предприятий? — В целом – да. Вообще, сейчас в экономике наблюдается процесс торможения. Исчерпали себя положительные тенденции, возникшие после дефолта 98-го года. Сказывается давление со стороны естественных монополий. Но мы предвидели это. — Так есть ли какая-то перспектива увеличения доходов? — Сейчас в Госдуму представлен проект бюджета на 2003 год. Там предусмотрены некоторые подвижки в распределении доходов в пользу регионов. Пока еще трудно сказать, как это отразится на положении муниципальных образований. Но очевидно, что в нормальном государстве не должно так быть, чтобы в центре наблюдается профицит бюджета, а на местах – дефицит, как у нас. В любом случае будем продолжать изыскивать дополнительные источники финансирования. — Похоже, безмятежное благополучие нам пока не грозит. А есть ли в городе нечто такое, что вас радует? — Есть. Несмотря ни на что, город наш становится постепенно более красивым и благоустроенным.
Беседовала О. ОВСЯННИКОВА.
|
назад |