последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
![]() |
Среда, 11 сентября 2002 г. № 67 Издается с 10 октября 1991 г. |
![]() |
БЕСЕДА О ЧИНОВНИКАХ, ИЛИ САМ НЕ ПЛОШАЙ! Пчта «Глагола» ярко демонстрирует чиновничий характер нашего государства. А еще – нередкую беспомощность граждан перед бюрократией. Начать этот разговор вынудили злоключения нашего читателя А. Кудряшова из-за трехзначного электросчетчика. Сянваря с него стали брать плату по установленным нормативам. Он был вынужден купить и установить на свои деньги новый счетчик. Это накладно, и пенсионер пошел «искать правду». И ходит до сих пор. В жэке ему говорят одно, в «Электросетях» – другое. Никто не считает нужным показать какие-то правила, постановления. Короче, кто бывал в такой шкуре, поймет его мытарства. Самое печальное, что при этом со всех взятки гладки, нигде нет следов его визитов. Поговорили и забыли... Вт и решили мы сегодня повторить азы правил обращения к должностным лицам. Ели вы, дорогой читатель, не согласны с действиями неких государственных служащих, то бишь чиновников (определение из «Большого толкового словаря»), и хотите доказать свою правоту, то не забывайте: все начинается с исполнителя и им же заканчивается. Поэтому не спешите с жалобой в высшие инстанции. Если вы, к примеру, напишете сразу губернатору, ваше обращение «спустится» сначала к главе города, тот переадресует его руководителю соответствующего ведомства, который, в свою очередь, направит начальнику рангом пониже и т. д. Так что в конечном итоге только время потеряете и нервы попортите. Тк вот, начинать свои хождения следует с начальника подразделения, сотрудники которого, на ваш взгляд, неправы. Вооружитесь сразу двумя экземплярами заявления с изложением сути вашего дела. Ведь вполне вероятно, что вы встретите чиновника, попадающего под еще одно толкование этого слова из того же словаря: «Должностное лицо, выполняющее свою работу формально, следуя предписаниям, без живого участия в деле...». Однако это лицо (или его секретарь), обязано зарегистрировать ваше заявление, сделать отметку о его получении на вашем экземпляре и в течение месяца либо решить проблему, либо дать вам официальный ответ. Ели ни решения, ни ответа нет или они вас не устраивают, обращайтесь по той же схеме в инстанции повыше, прикладывая копии предыдущих заявлений. Поймите, нравится нам или нет, но такова реальность, с формалистами надо бороться их же оружием. Не зря ведь придумана пословица «Слово к делу не пришьешь». Иеется в глагольской почте и образчик формальной реакции должностного лица. Направили мы в свое время в МГУП «Пассажирский транспорт» за подписями Касьянова, Казиной, Аникеева и других (инициалы не указаны) письмо ветеранов из сада «Брусничный». На их остановке перестали останавливаться проходящие автобусы. «Может быть, они переполнены? – спрашивают садоводы. – Нет. В будни даже сидячие места бывают свободными. Полная загрузка автобусов в выходные дни. Чем отличаются ветераны, едущие на дачи в Н.-Тагилку, Наилы, Андреевку, «Русское поле», от ветеранов «Брусничного»? На этой остановке выходят не более 5—6 человек. Чем они провинились? Им приходится выходить на остановке «Наилы» и идти пешком до «Брусничной». Многие из них живут на дачах и выезжают в город или Андреевку за продуктами. Увеличилась ли выручка за проезд в июне, после того как перестали возить ветеранов «Брусничного»? Ккому же нам обратиться, чтобы автобусы этих маршрутов останавливались на остановке «Брусничная», хотя бы в будни? Мы устали добираться пешком». Плучен ответ за подписью гендиректора А. Хлызова, подготовленный В. Мухамадулиным: «...сообщаю, что в связи с тем, что автобусы маршрута № 389 «Машгородок – Тыелга» идут переполнены, с 3 июня по просьбе главы Новоандреевского сельсовета П. В. Летягина, в целях разделения пассажиропотоков пригородных и садовых маршрутов, а также руководствуясь п. 5.7 Постановления главы города № 347 от 25.04.02, была отменена остановка «Сад «Брусничный», что привело к увеличению доходов на пригородных и садовых маршрутах северного направления». Густно, братцы. В очередной раз все сводится к деньгам. Наверное, все-таки назначение общественного транспорта не только и не столько давать доход, а в первую очередь – обслуживать горожан. А льготники потому и являются таковыми, что заслуживают особого внимания и отношения к себе. У нас же почему-то о социальной функции городского транспорта не всегда помнят... М очень надеемся, что вам повезет, что если и придется обращаться с жалобами, встретите вы действительно человека, служащего государству и его гражданам. А таковые у нас имеются. Свидетельство тому — присылаемые вами письма с благодарностями.
Л. ЧУРСИНА.
|
назад |