последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Среда,

17 июля 2002 г.
№ 52

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

СТРАДАНИЯ ЛЬГОТНОГО ПРОЕЗДА

   Сдя по письмам читателей, тема работы транспорта для многих по актуальности может поспорить с капризами уральской погоды, а прогнозы синоптиков вызывают больше доверия, чем красиво написанное расписание движения. Еще больше нареканий по поводу отношения к пассажирам диспетчеров и транспортных экипажей.

   Жтельница машгородка Ю. Хлебникова просит опубликовать рассказ о случившемся с ней в назидание другим пенсионерам.

   «15 июня в 11 час. 30 мин. по третьему маршруту я ехала в переполненном троллейбусе в сад. Предъявила проездной билет кондуктору, но вдруг она стала требовать с меня паспорт и пенсионное удостоверение. Естественно, этих документов при мне не было, я их предъявляла при покупке проездного. Она стала орать на меня: «Или оплачивайте проезд, или выходите». Никаких убеждений не слушала, утверждала, что ее коллеги продают проездные без предъявления подтверждающих документов, и продолжала на повышенном тоне выпроваживать меня из троллейбуса. Я чувствовала себя какой-то преступницей, так как все обращали на нас внимание, некоторые были на моей стороне, но нашлись такие, которые говорили: «Она права». Естественно, мне пришлось выйти и ни в какой сад я не поехала, поскольку у меня весь букет сердечно-сосудистых заболеваний».

   Кк пояснил гендиректор МГУП «Пассажирский транспорт» А. Хлызов, согласно постановлению главы города о введении платного проезда, пассажиры-льготники должны иметь при себе паспорт и пенсионное удостоверение или единый билет льготного проезда с шифром 121 или 333 (если успели в свое время оформить его в управлении социальной защиты). Без этих документов – либо покупай билет, либо выходи. По его мнению, раз решили жить по закону, все должны его соблюдать. Хотя, как известно, даже в суде при определении меры наказания обычно учитывают личность преступника. В нашем случае, видимо, автор письма в свои 64 года выглядит отлично, если кондуктор усомнилась в ее праве на льготу. Пусть эта мысль послужит обиженной слабым утешением.

   Пнятной «в свете мнения руководства» становится и позиция «хозяйки» тыелгинского автобуса, которая высадила на безлюдной остановке десятилетнего парнишку. Он ехал от бабушки домой в машгородок. А ведь наверняка она и сама мать, но не подумала, каково пацану оказаться среди леса одному.

   Она наша читательница привела в пример случайно услышанный разговор в екатеринбургском автобусе, когда опытный кондуктор инструктировала новенькую, что при любой ситуации нельзя высаживать детей и стариков.

   Унас в городе, как видим, «установка» другая...

   Ксчастью, случаи, подобные описанным, не стали повальными. Да и сами пассажиры, — увы! — не всегда столь уж безупречны в своем поведении и речах, порой и зло срывают на кондукторе, провоцируют на грубость. И «зайцев» хватает...

   Тм приятней прочитать в письме жительницы пос. Динамо В. Бербенец слова благодарности в адрес водителя и кондуктора автобуса 847 маршрута № 6 А. Шляхтина и М. Жук. Как она утверждает, их автобус всегда ходит по расписанию, не стоит подолгу на конечных остановках. «Марина Юрьевна очень вежлива и приветливо относится к пассажирам. Всегда с улыбкой, с шуткой-прибауткой. Люди едут в хорошем настроении».

   Тк и подмывает после таких слов закончить обзор «транспортной» почты призывом: «Равняйтесь на передовых!».

   


Л. ЧУРСИНА.

   Р S. Мы не можем напечатать все письма читателей и ответы на них не только на эту, а и на другие темы. К сожалению, авторы не всегда указывают свои адреса, телефоны и лишают себя тем самым возможности получить ответ на свои вопросы в частном порядке. Не забывайте, пожалуйста, об этом.

   

   



назад

Яндекс.Метрика