последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
![]() |
Среда, 3 июля 2002 г. № 48 Издается с 10 октября 1991 г. |
![]() |
ПОД ЗНАМЕНЕМ ДОН КИХОТА В«Глаголе» № 44 было опубликовано письмо ветерана педагогического труда М. Гурьевой по поводу решения о переводе воспитанников детского дома-школы на учебу в новую школу № 20. Это не единственный отклик на заметку («Глагол» № 34 от 15.05.02), в которой мы сообщили о том, что этот вопрос обсуждается в администрации города. С другим письмом, в котором педагоги эмоционально протестуют против перевода детей и выражают претензии к работе директора ДДШ, вышла странная история. Под ним стоит 39 подписей, среди которых большинство принадлежат педагогам школы № 20 и одна – ветерану педтруда А. Собиновой. Однако конкретного его автора найти так и не удалось... Овинения в адрес руководства детского дома были высказаны достаточно серьезные. Наш корреспондент побывал в этом воспитательном учреждении, побеседовал с сотрудниками и воспитанниками (да простит нас директор В. Карпунин – в его отсутствие), чтобы удостовериться, насколько претензии педагогов обоснованны. Давайте попробуем разобраться вместе. «Уважаемая редакция газеты «Глагол»! С начала этого учебного года господин Карпунин (директор ДДШ – корр.) заявил коллективу, что в 2002 году дети Дома детства будут учиться в школе № 20, чтобы адаптироваться в другой среде. А что, в «Доме детства» они дичают?» Кнечно же, в детском доме воспитанники дичают, но нужно учесть, что рано или поздно им придется покинуть стены родной школы. И к этому ребят нужно подготовить заранее. Социальная адаптация в большом коллективе «домашних» детей станет для них хорошей жизненной школой. Это будет стимулировать их развитие, расширит кругозор и круг знакомств. «Такая мысль о передаче детей могла прийти только к черствым людям, безразличным, не разбирающимся в психологии детей и программе коррекционого обучения». Мением ветеранов педагогического труда пренебрегать не следует, но все-таки хочется верить, что в и Министерстве образования РФ работают не дилетанты. Между тем в Концепции модернизации российского образования, утвержденной правительством, предлагается: «Дети с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены медико-психологическим сопровождением и специальными условиями для обучения преимущественно в общеобразовательной школе по месту жительства...» «Вопрос не решен, но В. Карпунин с разрешения Ф. Хабибуллина уже перевел четырех мальчиков в школу № 20. Пожалуй, эксперимент получился не совсем удачным, например, ученик 6-го класса Сережа Грачев сбежал из школы к маме в Чебаркуль. Какой же можно сделать вывод?». Зчем гадать, если можно спросить у очевидцев, что же случилось. Сережа, как оказалось, убежал не из-за того, что ему не понравилось учиться в 20-й школе. Просто после классного часа, на котором заговорили о семье, ему очень захотелось увидеть свою маму. Это могут подтвердить и учителя, и сам Сережа. «Слияние Дома детства и школы № 20 – это не забота о здоровье и полноценности детей, а экономическая политика чиновников. Началось это с ликвидации школьных мастерских (сдали в аренду). Медцентр стал платным общежитием для чужих людей (сдали в аренду). Остается еще школьное типовое здание, его тоже нужно продать или сдать в аренду?». Шольные мастерские не ликвидировали, а перенесли в жилое здание, т. к. помещение, в котором они находились, пришло в негодность, причем еще до того, как В. Карпунин занял должность директора ДДШ. Я дважды посещал детский дом и осматривал школьные мастерские. Руководители ими довольны, и дети проводят там много времени, занимаясь швейным и столярным ремеслом. Мдцентр, тоже нуждавшийся в капитальном ремонте, также был перенесен. И у медперсонала нет никаких нареканий ни по занимаемым площадям, ни по техническому состоянию помещений. Наоборот, проводить процедуры и оказывать помощь детям стало удобнее. А освободившееся здание стало временным общежитием для педагогов, не имеющих жилья. Платным оно является ровно настолько, насколько этого требуют действующие тарифы и нормы на коммунальные услуги. Тповое школьное здание не продается и в аренду не сдается. В него планируется перевести учащихся школы № 24, которая в настоящее время расположена в здании бывшего детского сада, не имеющего спортзала и помещений для трудового обучения. А детский сад передадут ДЮЦ «Надежда», в котором занимаются 3495 детей и ресурсы по их размещению исчерпаны. Ве это делается, если вы обратили внимание, на благо детей и в целях рационального использования школьных площадей. Заметим – при очень скудных материальных и финансовых возможностях. «Ребенок в семье детского дома находится а привычной обстановке и чувствует себя уверенно. Как он себя почувствует в большом коллективе, где учатся здоровые дети?! Как отнесутся родители учащихся школы № 20?!». Дти будут чувствовать себя так же, как и те, что уже были пробно переведены в 20-ю школу, то есть нормально. Конечно, могут возникать и проблемные ситуации, но от них не застрахованы дети в любой школе. В ДДШ я спрашивал у некоторых ребят (наугад, без присутствия директора), не боятся ли они идти в новую школу, они отвечали – нет. А кто-то даже ждет этого, говоря: «Там интереснее и можно заниматься на компьютерах». И завидуют тем, кого уже перевели. Оношение родителей учащихся 20-й школы во многом будет зависеть от позиции учителей. Если они правильно пояснят мотивы этих перемен, то родители, будем надеяться, смогут понять и согласятся с ними. Пхоже, «злодеи», покушающиеся на благополучие детей, оказались воображаемыми. Любовь к обездоленным детям и забота о них – чувства похвальные. Печально, что проявляются они в такой форме: «пусть их учат и воспитывают другие, но только не мы». Нстораживает, что подписали его учителя школы, где ребятам предстоит учиться. Иначе, наверное, не стоило бы уделять всему этому столько внимания. Хочется верить, что в конце концов на первое место во всей этой истории педагоги поставят не личные амбиции, симпатии и антипатии, а интересы детей.
А. БОВЫКИН.
|
назад |