последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
![]() |
Среда, 26 июня 2002 г. № 46, ТУСОВКА Издается с 10 октября 1991 г. |
![]() |
БУДУТ ЛИ БЕГАТЬ ПО ГОРОДУ АВТОБУСЫ – ВОПРОС ЭТОТ СЕГОДНЯ ДАЛЕКО НЕ ПРАЗДНЫЙ Оситуации, сложившейся в предприятии «Пассажирский транспорт», и шла речь на очередном дне депутата, в котором приняли участие главы и депутаты сельских и поселковых Советов. С аналитической информацией выступил зам. директора «Службы заказчика» по транспорту Михаил Белых. Если в прошлом году предприятие получило из бюджета 55 процентов суммы «прожиточного минимума», то нынче 75 процентов обеспечено за счет собственных заработанных средств, поскольку теперь все поступления идут в денежном выражении. Оправдали себя пригородные и садовые маршруты, на которых были подняты тарифы. 500 тыс. рублей сэкономили за счет ограничения графика движения в вечернее время. Но тем не менее средств на восстановление техники не хватает, поэтому на линии выходит меньше машин. Мжно было бы поправить дело, если бы руководители предприятий и организаций регулярно платили по договорам (29 рублей за каждого работающего). Но из начисленных 9,7 млн. рублей оплачено лишь 4,3. Михаил Игнатьевич отметил, что, видимо, придется снова идти на непопулярные меры: повышать на один рубль тарифы, отменять убыточные рейсы, процентов на десять ожидается сокращение кадров на самом предприятии. Пред собравшимися выступил и генеральный директор предприятия «Пассажирский транспорт» Александр Хлызов. Он отметил, что в общественном транспорте в основном ездят льготники. И если федерация за своих рассчитывается техникой по лизингу, то проезд городских льготных пассажиров компенсируется не в полном объеме. А между тем сегодня введено девять видов проездных билетов. Причем наиболее раскупаемые 50-рублевые, хотя не все, кто их приобретает, могут документально подтвердить право на эту льготу. И еще одна напасть: фальшивые проездные. Из-за них предприятие ежемесячно теряет до миллиона рублей. Александр Анатольевич высказал предложение: ограничить количество выпускаемых проездных билетов и вводить покилометровые тарифы. С тем, что платный проезд приживается с трудом, согласился и директор «Службы заказчика» Григорий Савостицкий, отметивший при этом, что пока окончательные выводы делать рановато, ведь прошло только десять месяцев после отмены «транспортного коммунизма». Вочередной раз были высказаны упреки в адрес маршрутных такси. Но отстаивающий интересы владельцев микроавтобусов Валерий Ярошенко попытался убедить депутатов, что маршрутки как раз помогают в перевозке пассажиров. Люди по крайней мере имеют возможность выбора. Осваиваются и пригородные маршруты в Атлян, Смородинку, Черное, Ленинск, Новоандреевку и Тыелгу. При этом поездка пассажиру маршрутки обходится в 10 руб. Взаключение – информация для «зайцев»: с 1 июля существенно возрастает штраф за безбилетный проезд. Контроль на линиях проводится регулярно. Шансы быть пойманными так же значительно увеличиваются. К тому же, если предприятие не сумеет повысить сборы за проезд, в скором времени может случиться и так, что рад бы бывший «заяц» заплатить за проезд, да только ехать не на чем: старые машины совсем развалились, а новые не на что будет купить...
Г. МИТИНА.
|
назад |