последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
![]() |
Пятница, 17 мая 2002 г. № 35 Издается с 10 октября 1991 г. |
![]() |
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ – ЗОНА ПРОБЛЕМНАЯ Н секрет, что горожане, за десять лет избалованные возможностью ездить на общественном транспорте, не платя при этом из собственного кармана, трудно восприняли введение платного проезда. И вот теперь опять предстоит отмена бесплатного проезда для пенсионеров и учащихся, изменение оплаты проезда в автобусах пригородных маршрутов, да еще вдобавок начинаются садовые перевозки… Так что проблем у транспортников немало. Об этом — наш разговор с финансовым директором предприятия «Пассажир-ский транспорт» С. Л. Фомягиным. — Сергей Леонидович, целесообразно ли было объединять два транспортных предприятия — автобусное и троллейбусное? — Сейчас уже нет смысла об этом говорить, все эти вопросы о целесообразности создания предприятия отошли на второй план. Мы получили объединение, которое впитало в себя немало положительного из обоих предприятий. Но в то же время появился ряд проблем, которые были в каждом из них. Чо касается финансовой стороны, то объединив ПЭТ и ПАТ и подсчитав общий баланс, мы поняли, что рассчитаться с кредиторами не удается. Потому и было создано совершенно новое предприятие, еще не обремененное долгами «Пассажирский транспорт», куда людей взяли переводом из прежних. ПТ на сегодняшний день существует, в нем есть и кадровая служба, директор и его заместитель, и стоит задача погашения долгов. Причем у него тоже есть должники, в основном город, который в условиях безабонементного проезда был фактически посредником между транспортниками и предприятиями, перечислявшими деньги в службу единого заказчика. — А чем теперь занимается ПАТ? — Там создано дочернее предприятие «Миасс-транс», которое занимается перевозками на маршрутных такси, а также осуществляет междугородные перевозки. У них осталась котельная, отапливающая наши производственные площади и поселок мебельщиков. — Помогает ли администрация города в решении проблем, стоящих перед вашим предприятием? — Порой все не столько от людей зависит, сколько от ситуации. Например, исходя из шести месяцев, отработанных в прошлом году, мы спланировали свою деятельность, смету затрат, построили программу развития. А после того как сессия городского Совета утвердила бюджет, увидели, что там не только о развитии речи нет — просто существование предприятия поставлено под угрозу. И то, что мы смогли продержаться первый квартал — просто чудо. Надо сказать огромное спасибо и главе города, и его первому заместителю за поддержку, которую они оказали и в части погашения кредита, и в части предоставления гарантий. Без поддержки города предприятие бы просто не выжило. Пследняя сессия как раз это и показала. Депутатов понять можно — они стараются сохранить какие-то социальные льготы и гарантии. — Больной вопрос для транспортников — льготники. Что Вы можете сказать по этому поводу? — На последней сессии принято решение: пенсионеров ограничили в объеме льгот. Школьники тоже будут ездить по льготным проездным. Сохранены все федеральные льготы в соответствии со статьями 14, 15, 17 Закона «О ветеранах» на основании удостоверения. М ожидаем, что введение льготных проездных даст нам полтора миллиона реальных дополнительных доходов. Но этого хватит, чтобы закрывать сегодняшнюю зарплату и налоги. На бензин денег нет. — Хватает у нас сейчас троллейбусов до необходимой численности? — Расчетная мощность троллейбусного управления, когда оно создавалось, была 150 машин. Сегодня есть 52 машины на линии и 13 машин в парке на профилактике. С учетом резерва — это 78 машин. Есть предварительная договоренность с Башкирским троллейбусным заводом, готовым поставить нам корпуса. Они у них качественные и сравнительно недорогие. Перегон из Уфы обойдется достаточно дешево. Унас есть троллейбусы, у которых кузов изношен до предела, мы можем снять с них навесное оборудование и провести капитальный ремонт. То есть на полученные кузова установить силовое оборудование, тяговый двигатель, дополнительный двигатель, редуктор, мост один — и все, и будут три абсолютно новых троллейбуса. Причем ставится энергосберегающее электрооборудование. Троллейбусов не хватает, очень большое количество сходов, потому что парк изношен примерно на 75 %. Автобусный — на 87—90 %. Основная проблема здесь — разномарочность автобусов. — Ремонтная база троллейбусов у вас своя? — Полностью своя. Раньше капитальный ремонт троллейбусов делался в Башкирии, теперь там эту услугу не оказывают. Сейчас у нас из двух участков — автобусного и троллейбусного — создается участок тяжелого кузовного ремонта. Там будут заниматься кузовным и капитальным ремонтом и автобусов, и троллейбусов. — Кстати, будут ли новые автобусы, а то многие из тех, что ходят по городу, выглядят, мягко говоря, не очень… — Мы на днях получили три новых автобуса из Москвы – это подарок городу от Сибала, а поблагодарить за это миасцы должны нашего мэра. Это он, как говорится, «выходил» новый транспорт. В мае автобусы выйдут на обслуживание пассажиров шестого маршрута. — Выходит ли у нас на линии транспорт с истекшим сроком эксплуатации? — Теперь уже нет. — Похоже, что часть «платных» пассажиров у вас перебивают маршрутки? — Да, при создании предприятия этот фактор не учли в должной мере. Сейчас такси начали конкурировать между собой, уже появились маршрутки по 4 рубля, и многие начали пользоваться именно их услугами. Получается, что общественный транспорт везет только льготников, а маршрутки – платежеспособных пассажиров. Так недолго и вообще загубить общественный транспорт... — Немного о планах, о перспективах развития… — Сейчас большую роль отводим информатизации предприятия, установлена программа 1С-Бухгалтерия, идет дальнейшее оснащение производственных и эксплуатационных служб компьютерами, будем обучать персонал. Решаем вопрос по централизованному диспетчированию, как во Владимире. У них есть центральный диспетчерский пункт, космическая связь, и в любой момент можно определить на мониторе компьютера, где находится та или иная транспортная единица. Это позволяет выровнять движение по линии. Седующая проблема, над которой сейчас работает предприятие, снижение затрат. Производственные мощности у нас есть, а загружены они только наполовину. Соответственно, и люди заняты не полностью. Ищем способы, как обеспечить их работой. Для этого создаются хозрасчетные участки во всех подразделениях, вплоть до финансовых служб. — Задержка по зарплате у вас есть? — На сегодняшний день она составляет две недели. Это самый больной вопрос. Потому что социальный фактор должен стоять на первом месте. Ведь от того, в каком состоянии водитель, зависит и работа предприятия, и безопасность пассажиров.
Беседовала Л. КУШНОВА.
|
назад |