последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
![]() |
Пятница, 26 апреля 2002 г. № 31 Издается с 10 октября 1991 г. |
![]() |
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Рспорядок Богослужений на Пасху в Свято-Троицком храме 4 мая, суббота. 23 час. 30 мин. – Пасхальный крестный ход. Пасхальная утреня и праздничная Божественная литургия. 5 мая, воскресенье. 17 час. – вечерня. Пасхальные песнопения с участием учеников воскресной школы и церковного хора. 6 мая, понедельник. Память Святого великомученика Георгия Победоносца. В 8 час. – утреня и Божественная литургия. В 17 час. – Пасхальные вечерня и утреня. 7 мая, вторник. Наш город посетит Высокопреосвященный Митрополит Челябинский и Златоустовский Иов. Владыка возглавит Божественную литургию в Свято-Троицком храме. Встреча гостя в 8 час. 30 мин.
Вдни Пасхи мы приветствуем друг друга радостными уверениями в том, что Христос воскрес и взаимно исповедуем, что Он воистину воскрес. Этим мы не только выражаем радость победы жизни над смертью, но и приобщаемся к вечной жизни и вечному Господнему торжеству. Фкт воскресения засвидетельствован в Священном Писании очевидцами этого события. Но факт воскресения – это прежде всего – тайна, это чудо, как и многие дивные дела Иисуса Христа, направленные на спасение человека. Многие люди, иногда и верующие, часто поддаются искушению от невозможности осмыслить до конца эту величайшую тайну. И, не постигая, не принимают самого великого в мире чуда Воскресения Христа Спасителя, и по Его примеру – нашего всеобщего воскресения. Хистос умер на кресте и на третий день воскрес – не как дух, а как живой человек в полноте его сущности. «Что вы ищете живого между мертвыми», — сказали Ангелы Марии Магдалине и другим женщинам, пришедшим ко гробу с ароматами (Лука 24,5). Но даже ближайшим ученикам Господа, много раз слышавшим от Него о воскресении, было трудно поверить рассказам Марии Магдалины и других женщин о воскресении Христа. Когда Христос Сам явился апостолам, то они смутились и испугались, подумав, что видят духа. Но Он сказал им: «Что вы смущаетесь? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам, осяжите Меня и рассмотрите, ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня». Виудействе также было представление о загробной жизни, но неясное и расплывчатое. С появлением христианства иудеи стали решительно отрицать Воскресение Христово. Во всяком случае, даже апостолам нелегко было воспринять идею воскресения. Яркое тому свидетельство —скептицизм апостола Фомы по отношению к рассказам других учеников о том, что они видели воскресшего Господа. Апостол Фома поверил в воскресение Христа лишь тогда, когда сам увидел Его. Тудность заключалась не столько в самой идее воскресения, даже не в понимании этой идеи, а именно в ослепляющей реальности воскресения. Существенно здесь было то, что воскресение Христа было и преображением Его плоти. Ученики часто не узнавали Его, когда Он к ним приходил; Он появлялся и при закрытых дверях. (Иоанн 20, 19), потом снова становился невидим, исчезал. Тут были уже новые свойства во Христе: в Нем была вся прежняя полнота телесной жизни, чтобы показать ученикам всю реальность своего воскресения к жизни. Христос, «взяв печеной рыбы и сотового меда, ел перед учениками» (Лука 24, 42-43). Но были и новые проявления. Апостол Павел поясняет: «Сеется тело душевное, восстает тело духовное» (Послание к коринфянам 15, 44). Вскресение Господа видели многие, но последующие поколения жили только верой в реальность воскресения Христа. На этой вере стояло и стоит христианство доныне. И превратить Его воскресение в некий символ – значит уже отойти от христианства. Вэти светлые Пасхальные дни желаю всем вам, братья и сестры, дорогие миасцы, чтобы эта радость о Воскресении Христа наполнила ваши сердца верой, добротой, милосердием, взаимопониманием и любовью. Вскресший Спаситель да даст всем нам мир, чистоту душевную, святость и истинное счастье. Воистину Воскресе Христос!
Отец Георгий, благочинный Миасского округа.
|
назад |