последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
![]() |
Среда, 24 апреля 2002 г. № 30 Издается с 10 октября 1991 г. |
![]() |
К БЕСПЛАТНОМУ ПРИВЫКАТЬ ЛЕГКО...ОТВЫКАТЬ ТРУДНО Оередная, четырнадцатая по счету, сессия городского Совета была бурной и сопровождалась проявлениями «народного гнева» — правда, не очень массовыми. С утра перед зданием мэрии собрались садоводы, которые хотят, естественно, ездить в свои сады как можно дешевле, а также представители транспортного пассажирского предприятия – они желали бы получить зарплату. Вопрос о том, как соблюсти баланс интересов тех и других, предстояло решить депутатам. Ео и рассмотрели первым, поскольку в зале заседаний оказалось около десятка пенсионеров, которые хотели присутствовать при обсуждении лично. Решение готовилось не один месяц, изучалось в депутатских комиссиях, а потому компромиссный вариант был принят без особых дебатов. Иак: стоимость поездки в сад в один конец будет от 6 до 10 рублей (в зависимости от расстояния). Предполагается организовать по 10 рейсов в неделю в каждый сад. Если этого окажется мало – на дополнительные рейсы билеты будут дороже. По сравнению с первоначальной стоимостью проезда в результате проведенной работы тариф снижен в 1,8 раза. Половину расходов на организацию садовых перевозок возьмет на себя город. Правда, пока еще не понятно, где взять требуемую сумму в 3,5 миллиона. Вперерыве садоводы встретили депутатов в холле административного здания. Желания общаться с избирателями большинство из избранников не выразило, «удар на себя» принял председатель горсовета Юрий Ярошенко. Упреков ему пришлось выслушать немало. Впрочем, переговариваясь между собой, садоводы упоминали и о том, что многим старикам помогают дети – покупают навоз, платят взносы, другие продают излишки урожая, так что вряд ли кто-то на самом деле бросит сад из-за подорожавшего проезда. А вот привычку ездить на остановку-другую в городском транспорте, пожалуй, придется оставить и пенсионерам (не ветеранам), и школьникам. С 1 мая бесплатный проезд для них отменен. Но сохранена льгота в виде проездного билета за 50 рублей. Успели бы только соответствующие службы развернуться и вовремя организовать продажу этих билетов. Принять такое решение депутаты были вынуждены из-за того, что большая часть предприятий не платит транспортникам по 29 рублей за каждого работающего, как предполагалось. За 8 месяцев вместо 12 миллионов по предварительным расчетам фактически было получено из этого источника лишь 3,5 миллиона. Коме того, подорожает проезд в пригородных автобусах. Четыре рубля пассажиры этих маршрутов заплатят за проезд в черте города, еще четыре – за проезд в ближнем пригороде, а кому ехать далеко – придется в общей сложности выложить 12 рублей. Зато депутаты проголосовали против сокращения графика работы пассажирского транспорта – во всяком случае, на летний сезон. Однако с этим решением, судя по всему, не согласен глава города. Он считает, что транспорт в поздние часы ходить должен непременно – но уж без всяких льгот, проездных и т. п. Тк что каждому придется решить для себя, что лучше: дорого ехать или дешево идти. Среди множества других вопросов, рассматривавшихся на сессии, депутаты утвердили текст соглашения о социально-экономическом партнерстве администрации с предприятиями города. Руководство муниципального образования хочет иметь представление о перспективе их развития, предполагаемом росте заработной платы и налогов. Со своей стороны город по мере возможности готов содействовать развитию бизнеса муниципальными заказами, гарантиями займов, организацией выставок, подготовкой кадров и т. п. Примерный текст соглашения утвержден. Теперь дело за предприятиями – готовы ли к такому сотрудничеству они? Хтелось бы надеяться, что большая часть руководителей проявит мудрость. Хорошие времена в российской глубинке, похоже, наступят еще не скоро. Сообща переживать тяжелые периоды легче – это аксиома. Противостояние же вряд ли может принести добрые плоды.
О. ОВСЯННИКОВА.
|
назад |