последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
![]() |
Пятница, 19 апреля 2002 г. № 29, Тусовка Издается с 10 октября 1991 г. |
![]() |
ПОЧЕМ ЕЗДИТЬ БУДЕМ? Сстоялось очередное заседание комиссии горсовета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту. И хотя собралась она не в полном составе, обсуждение животрепещущих вопросов об изменении тарифов на пригородных и специальных садовых маршрутах прошло довольно бурно. Вобсуждаемом проекте постановления главы города предлагается вариант, наиболее целесообразный с точки зрения исполнительной власти. Так, было предложено как бы «отодвинуть» черту города в пользу жителей ближних сел и поселков и оставить для них городские тарифы, а для дальнего пригорода определить стоимость одного проезда в 6 рублей. Депутаты предложили разработать трехтарифные участки. Эта система была экономически оправданна и надежно работала до введения в городе «транспортного коммунизма». Длго обсуждали и предложенный горадминистрацией предварительный лимит рейсов на неделю по садовым маршрутам. Транспортники ссылались на анализ прошлого года, который показал, что садовые коллективы (в основном) заказывали автобусы на четыре дня в неделю от двух до шести рейсов в день (один рейс – это поездка туда-обратно). Исходя из этого определили оптимальное число рейсов в неделю. А вот какой ввести тариф, чтобы не ущемить садоводов, но и интересы города соблюсти – так окончательно и не решили. Это определит сегодняшняя сессия. Да и не было представлено обоснованных расчетов по альтернативным вариантам. По одному из них, предложенному комиссией по бюджетной политике, предлагалось отменить льготы на проезд по садовым маршрутам и установить одинаковый для всех размер оплаты от конечной остановки автобусов до сада. Второй вариант предусматривает оплату по километражу. На чем остановятся депутаты горсовета – мы узнаем только в пятницу, а вам расскажем в ближайшем номере, в среду. Несомненно, на принятие решения повлияет и то, что многие садоводческие кооперативы до сих пор еще не расплатились за транспортные услуги, оказанные в прошлом году. Осуждалось также предложение горадминистрации отменить бесплатный проезд в городском транспорте для пенсионеров и школьников, предоставив им право на приобретение льготного проездного билета за 50 руб. в месяц. При подсчетах потенциальных плательщиков и возможного увеличения поступлений в кассу – цифры не очень вдохновили. Стоит ли ради этого обижать детей и стариков? Дпутаты стараются твердо стоять на защите интересов своих избирателей, но и наполняемость городской казны – тоже в какой-то мере их забота. Принимать непопулярные решения, конечно, неприятно. Но этого в нынешних условиях избежать трудно.
Г. МИТИНА.
|
назад |