последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
![]() |
Пятница, 12 апреля 2002 г. № 27 Издается с 10 октября 1991 г. |
![]() |
КАК ПОЙМАТЬ МЕЧТУ ЗА ХВОСТ Всна всегда ассоциируется у нас с любовью, веселой капелью, теплым солнцем и первой зеленой травой. Но, кроме этого, это еще и горячая пора выпускных экзаменов и нелегких размышлений на тему «А что дальше?». Над вопросом: «Куда пойти учиться или работать?» ломают головы и выпускники, и их родители. И хорошо если в школе оказался грамотный специалист-психолог, который заблаговременно проведет занятия по профориентации и даст проверенные советы, рекомендации. А если нет? Если отвечать на эти судьбоносные вопросы приходится самим? Двайте попробуем рассмотреть проблему детально. Взьмите ручку, бумагу и сядьте поудобнее. Постарайтесь расслабиться (можно на время закрыть глаза) и включить свое воображение. Представьте себе, что вы проснулись утром через 20 лет. Важно, чтобы вы обыграли в своем воображении все, до мельчайших подробностей. Где вы проснулись? Что вас окружает? Что вы стали делать? Кто с вами рядом? Кто вы? Что вы едите? Как вы отправляетесь на работу? И когда вы начали все это ясно себе представлять, возьмите ручку и опишите все подробно на бумаге — весь свой день, до самого вечера. Помечтайте, но обязательно со здоровым оптимизмом. Зкончив писать, прочтите свой рассказ, и если вы все сделали правильно, написанное должно вам понравиться. Прочитали? А теперь задайте себе вопрос: «Как мне этого достичь?», «Что нужно сделать, чтобы все оказалось именно так, как я себе представил?» И поразмыслив немного, уже на этом этапе вы придете к некоторым интересным выводам относительно того, чего вы хотите в будущем. Вы уже сможете для себя ответить на вопросы: нуждаетесь ли вы в высшем образовании? Как вам надо учиться? Какой образ жизни вам нужно вести? А теперь давайте попробуем разобраться с вашей будущей профессией. Начало схемы выбора профессии — это ваши интересы и способности. Соотнесите их с той работой, родом деятельности, которую вы, по вашему представлению, хотели бы выполнять в будущем. Найдите общее, выделите основное и, отталкиваясь от этого, определите направление вашего поиска, конкретную область знаний, которая вас привлекает больше всего. Дпустим, вас привлекает психология. Возьмите лист бумаги и напишите в его центре слово «психология». Обведите это слово в кружок и за пределами этого круга, но не удаляясь от него, напишите, чья работа связана с этой областью: педагог-психолог, имиджмейкер, психодиагност, кадровый и рекламный агент, психолог-консультант (не знаете — спросите совета у старших). Затем снова обведите в круг все, что вы написали, и за пределами этого круга напишите все известные вам организации, в которых могут работать эти специалисты: вуз, школа, рекламная служба, психологический центр, имиджевая компания, консалтинговая компания или что-то другое. Это поле вашей будущей деятельности. Выбор за вами. Главная задача – проанализировать спрос на определенные услуги в той сфере, которая наиболее вам интересна. Длее, если вы определились с профессией, советую составить свой личный (хотя бы приблизительный) жизненный план, который будет связующим звеном между будущим (прогнозами) и вашей деятельностью в настоящем. Жизненный план должен отвечать на вопросы: Что? Когда? Как? Ипомните, что жизнь противоречива и полна проблем. Не стоит отчаиваться, если для достижения желаемого результата вам понадобится больше времени, чем вы рассчитывали. Удачи!
А. БОВЫКИН, студент 3-го курса факультета психологии ЧГПУ.
|
назад |