последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

22 марта 2002 г.
№ 21, Тусовка

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

МОИ СТИХИ ПИШУ НЕ Я?

   Педставляем вам новую гостью нашей рубрики – Ольгу Демидову.

   Оьга родилась и выросла среди грациозных ромашек и безмятежных букашек, среди зеленых полей в небольшой деревеньке Воздвиженка, недалеко от Снежинска. Ей всего восемнадцать лет. Пока она не совершила серьезных открытий, не прыгала с парашютом и совершенно не известна в Миассе. Но... Она уехала из деревни, успела поучиться в медицинском училище и увидеть городскую жизнь, нас, жителей города, далеко не миллионного, но и не такого маленького. Какие же мы на взгляд человека «со стороны».

   А они – люди из деревни, о которых мы почти ничего не знаем?

   Коме того, Ольга пишет стихи.

   – Ольга, как получилось, что ты оказалась в Миассе? Ведь, насколько я знаю, нелегко решиться сделать шаг и уехать откуда-либо.

   – Я вышла замуж, и мой муж увез меня сюда. Вообще, наше с ним знакомство произошло при довольно грустных обстоятельствах – на похоронах. Но это была любовь с первого взгляда. Еще в школе у меня был друг, довольно состоятельный, и родители пытались спихнуть меня за него замуж ради наживы, ради денег. Но мне казалось, что я родилась не для этого. Тем более, что я увлекаюсь поэзией, и брак из соображений выгоды для меня неприемлем.

   – И каково же было твое первое впечатление, впечатление деревенской девушки?

   – Первое – ощущение растерянности. Я вышла из автобуса и вижу – огромная движущаяся толпа, много народу, все незнакомые. Все шевелится, бурлит, живет отдельной жизнью. Дико, непривычно. Потом постепенно привыкла. Поначалу сильно плутала. Например, частенько, выйдя из подъезда, не могла сориентироваться, где нахожусь и в какую сторону идти, элементарно до ларька добраться не могла. Кстати, о магазинах. Если вы зайдете в деревенский магазин, там всегда стоят либо алкоголики, либо женщины, которые проводят здесь целый день. Перемывают всем косточки, обсуждают политику, в которой не смыслят. Бывает, обращаешься к продавцу, а он тебя даже не слышит. В городе такого нет. Хотя и здесь есть продавцы, которые хамят.

   – Собираешься ли ты когда-нибудь возвращаться в деревню?

   – Не вижу причин, чтобы туда вернуться, того, что могло бы этому поспособствовать. Деревню я люблю, но жить там не буду. Перспектив в селе сейчас нет никаких. Да и патриотизма тоже.

   Сйчас многие стремятся уехать в город. В Снежинске учится вся молодежь. Но все праздники они проводят в деревне.

   – Ты пыталась учиться в училище. Расскажи о том времени.

   – Да, я поступала в Кыштымское медучилище. Сдала экзамены на «отлично», но, проучившись полгода, поняла, что это не мое. Сейчас думаю, что хотела бы быть психологом или педагогом-дефектологом. Но теперь уже никуда не поеду, буду учиться в Миассе, теперь мое место здесь.

   – А как складывались отношения с одногруппницами?

   – Подруг я там не нашла. Поначалу с соседкой по парте вроде подружились, но потом и с ней разошлись. Городские девушки притесняют тех, кто из деревни. Подавляют. Относятся с презрением, смотрят косо. Могут толкнуть или поставить в неловкое положение на людях. Хотя в училище было очень много девушек из деревень, они предпочитают промолчать, покориться. Городские этим пользуются.

   – Ольга, насколько сильно городская молодежь отличается от деревенской?

   – Очень сильно. Деревенская намного чище городской. Чище в том смысле, что в деревне нет наркомании. Конечно, курят, причем даже многие, но уж лучше курить простые сигареты, чем «травку» или колоться. Выпивают, конечно. Я сама работала художественным руководителем в клубе, потому знаю, что делается в деревне. Ну, и нравы. Городские – жестокие, более агрессивные, бескомпромиссные. Здесь мне боязно ходить по улицам ближе к вечеру.

   – Как получилось, что ты стала писать стихи? Было ли тому виной душевное потрясение или что-то еще?

   – Да нет. Это просто фантазия. Просто приходят в голову строчки. Может быть, чьи-то фразы, я их перефразирую и пишу уже свое. Это приходит в голову как бы само собой. Просто беру тетрадку, ручку и начинаю писать.

   Првое стихотворение я написала в шестом классе, у нас было сочинение на тему «Первый день лета», потом его читали по местному деревенскому радио.

   Сачала это были детские стишки, кем я хотела бы стать, как проводила время. Сейчас мне немного смешно на них смотреть. Пока человек маленький, он смотрит на мир через розовые очки, а с возрастом туман рассеивается. Я думала, нет в этом мире той жестокости по отношению к матери, ребенку, к человеку вообще. Ошибалась. Возможно, если бы у меня было трудное, тяжелое детство, если бы я знала нужду, для меня бы это не было открытием. Но я была ребенком, который рос в парниковых условиях...

   


Беседовала Ия ШАГИНЯН.

   Вт так. А в заключение мы предлагаем вашему вниманию отрывок из Ольгиного стихотворения:

   Вмоих стихах нет места одиночеству,

   Вмоих стихах веселье и весна.

   Н верю я нелепому пророчеству,

   Чо скоро буду я совсем одна.

   Чо все уйдут, меня забыв в том мире,

   Ге царствует уныние и грусть.

   Ичто останусь я в глухой пустыне,

   Ге в тишине безлюдной задохнусь.



назад

Яндекс.Метрика