последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Среда,

20 марта 2002 г.
№ 20

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

ПЕДАЛЬ — СЛОВНО КНОПКА?

   Кк не «прогореть» при покупке диска сцепления

   Онажды вы с удивлением замечаете, что автомобиль неправильно реагирует на энергичное нажатие педали газа. Обороты двигателя привычно увеличиваются, а скорость — нет. Если ничего не предпринимать, машина будет перемещаться все ленивее, пока, наконец, не встанет посреди дороги.

   Рзумеется, до этого лучше не доводить. Какова же наиболее вероятная причина неисправности? Износ, поломка или замасливание ведомого диска сцепления (если, конечно, привод механизма в порядке). В любом случае узел придется разбирать и, возможно, менять. Правда, на рынках сегодня можно встретить искусные подделки. Даже начинающему автолюбителю (а ему-то «впарят» фальшивку в первую очередь!) хорошо известно, что сцепление обеспечивает плавное трогание с места, переход с низшей передачи на высшую и наоборот. При экстренном торможении наибольший эффект дает одновременное выжимание педалей сцепления и тормоза. Педалью сцепления регулируется движение на небольшой скорости, сцепление обеспечивает безопасность движения на скользких, покрытых льдом дорогах. Поэтому при покупке диска сцепления на рынке бдительность вам не помешает.

   

   Зклепка не той системы

   Смая массовая подделка и, соответственно, лидер по продажам среди фальшивых деталей трансмиссии — ведомый диск «Жигулей». Отличить его от оригинала не представляет труда. У копии на металлической части выдавлен каталожный номер, в то время как на демпфере заводского диска никакой маркировки нет. Единственный опознавательный знак — зеленая табличка с логотипом предприятия и значком «Ростеста». Помимо этого, у «левого» изделия иное крепление пластин, соединяющих накладки и демпфер. И заклепки на дисках разные: на оригинале — медные, у фальшивки — латунные. Бумажной таблички также нет. На ступице демпфера заметны следы от резца, а у заводской детали поверхность гладкая. Отличия настоящего и поддельного диска «Волги» те же, что и у названных узлов: маркировка, обработка ступицы. Заклепки на фальшивке поставлены грубо. Присмотритесь повнимательней, этого нельзя не заметить.

   

   Кстарный товар

   О ведомых дисков перейдем к ведущим, предназначенным для тольяттинских «Самар». На заводских «корзинах» выдавлено название предприятия и приклеен фирменный ярлычок. Копию ведущего диска для заднеприводных моделей ВАЗа нетрудно отличить по аналогичным признакам. Но есть и некоторые индивидуальные черты. Например, пяту, на которую опирается выжимной подшипник, на заводе крепят медными пальцами. Учтите, что кустари используют другую технологию и иные материалы, поэтому штифты на оригинале и подделке отличаются развальцовкой и цветом. Встречаются на рынке и восстановленные узлы. Например, «новый» ведущий диск для «Москвича-412». Достаточно посмотреть на сторону, обращенную к маховику, чтобы убедиться в недобросовестности продавцов. Нажимной диск неаккуратно обновили на токарном станке, к тому же развальцовка и материал крепежных заклепок отличаются от заводских. Увы, подделки, в отличие от восстановленных деталей, выглядят не хуже оригиналов. Но если покупатель доверяет какому-то производителю, он вправе претендовать на покупку именно его продукции, а не копии.

   

   Нлетай: дешевизна?

   Пкупать ли восстановленные детали? Решайте сами. Продавцы уверяют, что их товар едва ли не лучше новых запчастей. Тут уж как повезет. Что касается дисков сцепления для иномарок, то подделки нам не встречались. На рынке новые сцепления можно найти без особых проблем практически на любую модель. Но сцепления как раз выходят из строя чаще всего на подержанных машинах, и, соответственно, их хозяева предпочитают покупать уже «бэушные» или восстановленные узлы. Помимо того, имейте в виду, что снятие и установка сцепления стоит порой дороже, чем сама запчасть. И это тем более оправдывает покупку дорогих высококачественных деталей, а не «автосамопала». Скажем, сцепление разобрано для удаления изношенного ведомого диска, а «корзина» и выжимной подшипник, проработавшие свыше 100000 км, внешне выглядят отлично. Все равно разумно заменить и их. Проехав еще столько же, вы будете уверены, что не придется вновь снимать коробку.

   


«Автомобильная газета» № 1.



назад

Яндекс.Метрика