последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

1 марта 2002 г.
№ 15

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

ТВОРЧЕСКАЯ ДИНАСТИЯ

   Еть мнение, что дети талантливых людей обычно не отличаются выдающимися способностями: природа, мол, на них отдыхает. А может, дело не в природе? Согласитесь, не так часто бывает, чтобы творческие натуры отдавали воспитанию своих детей много времени и душевных сил.

   Андрею Калинину, сыну известного, любимого миасской публикой музыканта, повезло. Когда мальчику был всего годик, родители заметили, что единственными «игрушками», которые могли сколько-нибудь увлечь его, стали карандаш и бумага. Рисование с годами заменило игры. Частенько, на пару с отцом играли в войну... на двух половинках тетрадного листа.

   Рсовать Андрея практически не учили. Его мама, Нелли Ивановна, которая поставила профессиональную карьеру музыканта на второе место, вспоминает, что фигуру человека мальчик начинал изображать с ноги. Когда семья жила в Чебаркуле, на художества Андрея обратил внимание учитель рисования – выпускник магнитогорского «худграфа», и предложил позаниматься с ним. Скоро мальчик получил награду на всесоюзной выставке детского рисунка. Но занятия с педагогом продолжались недолго – его призвали в армию.

   Псле переезда Калининых в Миасс (Владимира Алексеевича пригласили в музыкальное училище) Андрей начал было ходить в художественную студию, но скоро бросил. Однако в педагогическое училище в Златоусте на специальность «Изобразительное искусство» после восьмого класса поступил неожиданно легко, несмотря на большой конкурс.

   Пиехав после армии в гости к другу в Ленинград, Андрей был очарован городом – и навсегда. Через несколько лет по окончании учебы он получил предложение о сотрудничестве от художественных мастерских имени Ю. В. Пугачева, участвовал в конкурсе проектов росписи мужского монастыря под Казанью, построенного во времена Ивана Грозного. Среди претендентов на эту большую и ответственную работу был знаменитый Илья Глазунов, но предпочтение было отдано Пугачевским мастерским.

   Жль, что средствами газетной иллюстрации нельзя передать очарования живописи – лучше и не пытаться. А вот цветные фотоснимки, даже любительские, завораживают. Создать нечто своеобразное в жанре церковной росписи, внести что-то свое, не нарушив строгих канонов, — непростая задача.

   Н стене в скромной гостиной Калининых висит картина Андрея – вид монастыря на берегу озера или реки в утренние часы. Нежные предрассветные краски, над поверхностью воды стелется легкий туман. Смотришь – и хочется зябко поежиться, так убедительно передано состояние природы.

   Сгодня работы нашего земляка украшают дома и офисы в Швеции и Англии, в Америке, Австрии, Финляндии. Однажды родители увидели картину Андрея по телевизору – в интерьере чьей-то яхты. В зале училища культуры и искусств висят портрет первого директора И. Рослого и копии портретов знаменитых композиторов кисти А. Калинина. В отделе культуры городской администрации – работа из серии «Клоуны», которую миасский искусствовед Наталья Коловершина считает одной из наиболее выразительных и удачных в творчестве Андрея.

   ...В работе Калинин-младший во многом похож на отца – погружается в нее с головой, забывая о времени, ничего не замечая вокруг.

   — Что вы чувствуете, когда слышите, что ваш сын талантлив? — спрашиваю Владимира Алексеевича.

   — Горжусь, конечно. Иногда и критикую. Но, думаю, мне еще трудно в полной мере понять, чего стоит творчество сына.

   


О. ОВСЯННИКОВА.



назад

Яндекс.Метрика