последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
![]() |
Пятница, 1 марта 2002 г. № 15 Издается с 10 октября 1991 г. |
![]() |
ТВОРЧЕСКАЯ ДИНАСТИЯ
Андрею Калинину, сыну известного, любимого миасской публикой музыканта, повезло. Когда мальчику был всего годик, родители заметили, что единственными «игрушками», которые могли сколько-нибудь увлечь его, стали карандаш и бумага. Рисование с годами заменило игры. Частенько, на пару с отцом играли в войну... на двух половинках тетрадного листа. Рсовать Андрея практически не учили. Его мама, Нелли Ивановна, которая поставила профессиональную карьеру музыканта на второе место, вспоминает, что фигуру человека мальчик начинал изображать с ноги. Когда семья жила в Чебаркуле, на художества Андрея обратил внимание учитель рисования – выпускник магнитогорского «худграфа», и предложил позаниматься с ним. Скоро мальчик получил награду на всесоюзной выставке детского рисунка. Но занятия с педагогом продолжались недолго – его призвали в армию. Псле переезда Калининых в Миасс (Владимира Алексеевича пригласили в музыкальное училище) Андрей начал было ходить в художественную студию, но скоро бросил. Однако в педагогическое училище в Златоусте на специальность «Изобразительное искусство» после восьмого класса поступил неожиданно легко, несмотря на большой конкурс. Пиехав после армии в гости к другу в Ленинград, Андрей был очарован городом – и навсегда. Через несколько лет по окончании учебы он получил предложение о сотрудничестве от художественных мастерских имени Ю. В. Пугачева, участвовал в конкурсе проектов росписи мужского монастыря под Казанью, построенного во времена Ивана Грозного. Среди претендентов на эту большую и ответственную работу был знаменитый Илья Глазунов, но предпочтение было отдано Пугачевским мастерским. Жль, что средствами газетной иллюстрации нельзя передать очарования живописи – лучше и не пытаться. А вот цветные фотоснимки, даже любительские, завораживают. Создать нечто своеобразное в жанре церковной росписи, внести что-то свое, не нарушив строгих канонов, — непростая задача. Н стене в скромной гостиной Калининых висит картина Андрея – вид монастыря на берегу озера или реки в утренние часы. Нежные предрассветные краски, над поверхностью воды стелется легкий туман. Смотришь – и хочется зябко поежиться, так убедительно передано состояние природы. Сгодня работы нашего земляка украшают дома и офисы в Швеции и Англии, в Америке, Австрии, Финляндии. Однажды родители увидели картину Андрея по телевизору – в интерьере чьей-то яхты. В зале училища культуры и искусств висят портрет первого директора И. Рослого и копии портретов знаменитых композиторов кисти А. Калинина. В отделе культуры городской администрации – работа из серии «Клоуны», которую миасский искусствовед Наталья Коловершина считает одной из наиболее выразительных и удачных в творчестве Андрея. ...В работе Калинин-младший во многом похож на отца – погружается в нее с головой, забывая о времени, ничего не замечая вокруг. — Что вы чувствуете, когда слышите, что ваш сын талантлив? — спрашиваю Владимира Алексеевича. — Горжусь, конечно. Иногда и критикую. Но, думаю, мне еще трудно в полной мере понять, чего стоит творчество сына.
О. ОВСЯННИКОВА.
|
назад |