последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
![]() |
Пятница, 22 февраля 2002 г. № 14 Издается с 10 октября 1991 г. |
![]() |
ГОРИЗОНТЫ «АНТАРЕСА» Кгда государство позволило своим подданным попробовать силы на поприще частного предпринимательства, многие отважно окунулись в мир бизнеса. Но создать своё дело в условиях новых экономических отношений удалось не всем. Выдержали самые стойкие, наметившие четкую цель и упорно строившие путь к её достижению. В 1993 году собрались вместе молодые инженеры и научные сотрудники, уже имевшие за плечами опыт работы в ГРЦ, ММЗ, МЭА и НПО электромеханики. Ставка была сделана на высокие технологии, да и марка бывших оборонщиков к этому обязывала. Так начиналось инженерно-производственное предприятие «Антарес», которое с первого дня возглавляет Сергей Лысцев – выпускник Московского государственного университета , физик по образованию. Пд офис «Антарес» арендует однокомнатную квартиру, где ухитрились найти место образцам своих изделий. О становлении коллектива, итогах работы и усилий нам рассказали заместитель директора руководитель направления электронагревательных приборов и вентиляции Юрий Пестерев и заместитель директора по коммерции Валерий Теплых. — Предприятие начиналось с ремонта мягких кровель и восстановления селенированных цилиндров и пластин для отечественной множительной техники. Инициатором и организатором выступил Иван Павлов, – рассказывает Юрий Георгиевич. – Потом — первый опыт по разработке электрокалориферов «Антарес–2001 и 3001». В основу работы поставили качество, старались быть максимально честными перед покупателями. Поэтому наши изделия получились дорогими. Перешли к выпуску кухонных вытяжек. Тогда мы впервые приняли участие в выставке товаров местных производителей, которая проводилась в выставочном зале горадминистрации. Ндеяться на наращивание объемов производства особо не приходилось: нас просто не знали и в это время раскручивалась инфляция. Нужно было опять придумать что-то новое. Так пришли к идее разработки и производства тепловых электрических завес серии «Горизонт». Н удерживаюсь от вопроса: — И по этому направлению у вас тоже не все так гладко шло? — Конечно. Как и все, мы постигали науку выживания, – отвечает Валерий Анатольевич. – Держимся чаще всего за счет «вредности» характера. Продукция наша имеет сезонный спрос. В прошлом году ноябрь выдался теплым. Люди этому радовались, а у нас полностью продажа приостановилась. Но мы разработали свою политику продвижения товаров. Сегодня наши изделия неплохо представлены в городах Уральского региона, серьезные партнеры у нас в Екатеринбурге. Оиентировались мы всегда на отечественные материалы и комплектующие. Сегодня используем двигатели производства «Миассэлектроаппарата». И в дальнейшем хотели бы поднимать местного производителя. Ведь зарубежные конкуренты не дремлют. Так, германский концерн ЕВМ нам предлагает вентиляторные агрегаты очень высокого качества, но и достаточно дорогие. — На разработку новых изделий и производства нужны средства. А вы, насколько я поняла, хотите быть независимыми. — Летом 2001 года нам очень помогли Сбербанк и Тюменьэнэргобанк, предоставив кредиты (Тюменцы даже купили и установили в своем филиале нашу завесу). Рассчитываем на дальнейшее сотрудничество с банками и инвестиционными фондами. Считаем, что помощь отечественных банков и фондов поможет поднять российский малый бизнес. Впрошлом году завесы тепловые «Антарес» серии «Горизонт» были включены в перечень 20 лучших товаров Челябинской области. А вскоре стали дипломантами в конкурсе «100 лучших товаров России». Конкурентами миасцев являются фирмы Швеции, Норвегии, Англии. Из отечественных – московский «Тропик» и «Метеор» из Ижевска. Впланах — разработка новых классов тепловых завес, в том числе и промышленного типа, создание собственных производственных площадей. А главное – не сдавать завоеванных позиций. В городе, как считают в «Антаресе», неплохие условия для развития малого бизнеса. На руку и удачное географическое положение Миасса. А главное – концентрация уникальных специалистов, возможности которых полностью не востребованы. Любой тернистый путь покоряется идущему.
Г. МИТИНА.
|
назад |