последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

22 февраля 2002 г.
№ 14

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

БИЗНЕС И ВЛАСТЬ: ДИАЛОГИ ПАРТНЕРСТВА

   Млый бизнес – подвижная и активная часть экономики, оперативно реагирующая на малейшие изменения спроса населения на товары и услуги. Естественно, что город и в лице властей, и в лице жителей заинтересован в его стабильной работе и дальнейшем развитии. Для более тесного взаимодействия и налаживания обратной связи в горадминистрации около года назад был создан отдел промышленности и поддержки предпринимателей. Мы попросили главного специалиста отдела Валерия Чистякова рассказать – чего удалось достичь за это время.

   — Предприниматели привыкли рассчитывать только на свои силы. Мы с первых же дней стремились наладить нормальные партнерские связи. И сегодня можно отметить, что в лице нашего отдела они увидели действенную силу, способную поддержать начинания и создать наиболее благоприятные условия для развития малого бизнеса.

   Сгодня по количеству малых предприятий и частных предпринимателей Миасс на третьем месте в области: их у нас 3,5 единицы на тысячу жителей. На МП приходится 10,6 процента выпуска продукции от общего объема, а торговля и общепит на 100 процентов находятся в частных руках. Недавно создан совет предпринимателей, куда уже стекаются конкретные предложения. И люди впервые за последние 10 лет почувствовали, что власти видят в них равноправных партнеров, готовы вести заинтересованный диалог.

   А в том, что общими усилиями можно добиться ощутимых результатов, предприниматели убедились в ходе работы по внесению изменений в областной закон о едином налоге. Пакет наших предложений был направлен в рабочую комиссию и комитет по экономике. Территориальный коэффициент, определяющий уровень объема розничной торговли, был снижен с 0,9 до 0,6. Например, в Челябинске розничный оборот на одного жителя составляет 2100 рублей, а в Миассе – 1200. Это показывает, что у нас ниже зарплата и покупательский спрос, значит, меньше прибыли получают и наши предприниматели, а следовательно, меньше налогов платят. Поэтому мы обосновали такое снижение ряда коэффициентов.

   Н фоне других городов уровень развития сервиса, сети магазинов у нас выше. Но это не значит, что нет возможности для развития. Посмотрите, как быстро заняли свою нишу маршрутные такси: как только появилась прослойка людей, готовая и способная оплачивать эту услугу, они сумели учесть этот спрос. Много у нас возможностей в организации летнего отдыха и туризма. Но пока люди не готовы за это платить, предпринимателям просто невыгодно осваивать эту сферу деятельности.

   Ксожалению, город не может финансово поддержать какие-то деловые начинания. Не сумели и в этом году заложить в бюджет целевые средства на микрокредитование инвестиционных проектов, но разработанный нашим отделом проект развития малого бизнеса включен в общегород-ские планы развития.

   


Записала Г. МИТИНА.

   П всем вопросам предприниматели могут обращаться в каб. № 67 в горадминистрации или по телефону 7-45-50.

   



назад

Яндекс.Метрика