последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
![]() |
Среда, 13 февраля 2002 г. № 11 Издается с 10 октября 1991 г. |
![]() |
А ВЫ БОЯЛИСЬ!.. Эопея с принятием и последующим изменением закона Челябинской области «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности», кажется, завершилась. Кк отразится принятый 31 января Законодательным собранием документ на бюджете – выяснится позже. Покупатели же с наступлением 2002 года обратили внимание на то, что заметно поредели ряды торгующих на рынке, просторней стало в торговых залах многих магазинов, а на дверях кое-где появились объявления о сдаче в аренду торговых площадей. Можно, конечно, предположить, что ситуация эта связана с началом календарного года, которое зачастую сопровождается финансовыми трудностями и повышением цен на аренду. Но, как нам сообщили в налоговой инспекции, многие предприниматели заявили о временном прекращении деятельности в связи с введением вышеупомянутого закона. А вот какие цифры назвал начальник отдела регистрации хозяйствующих субъектов Евгений Четвергов: в июле 2001 года было зарегистрировано 72 индивидуальных предпринимателя, прекратили свою деятельность – 30; в августе соответственно 79 и 21, в сентябре – 47 и 18, в октябре – 64 и 26, в ноябре – 63 и 27, а вот в декабре и январе 2002 года (по предварительным данным) число желающих заняться предпринимательством сократилось примерно вдвое – зарегистрировано 32 и 35 хозяйствующих субъектов соответственно. Впроцессе обсуждения новой редакции закона в Законодательном собрании, как сообщает областная газета «Уральский курьер», депутаты выразили озабоченность тем, что в январе поступления от налога с продаж сократились на 62 миллиона. Если дело пойдет так и дальше, за год недобор составит крупненькую сумму. Удастся ли компенсировать ее за счет единого налога на вмененный доход? А теперь – об изменениях, внесенных в закон «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» (публикуем с незначительными сокращениями). 1. Плательщики единого налога на вмененный доход становятся плательщиками единого социального налога. 2. Снижена ставка единого налога с 20 процентов до 15 процентов от вмененного дохода. 3. Общественным организациям инвалидов, их региональным и территориальным организациям, организациям, уставной капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций инвалидов, а также предприятиям и учреждениям, единственным собственником имущества которых являются общественные организации инвалидов, предоставляется право добровольного перехода на уплату единого налога или сохранения существующего порядка уплаты налогов. 4. Утверждена форма отчетности по единому налогу и срок ее предоставления – ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным налоговым периодом (кварталом). 5. Пересмотрены в сторону уменьшения корректирующие коэффициенты в зависимости от муниципального образования, на территории которого осуществляется предпринимательская деятельность, кроме розничной торговли горюче-смазочными материалами; в частности: – города Златоуст, Карабаш, Копейск, Миасс, Снежинск, Троицк, Южноуральск – 0,6; 6. Пересмотрен перечень коэффициентов в зависимости от места осуществления предпринимательской деятельности на территории муниципального образования: зона 1 – 1,2; зона 2 – 1; зона 3 – 0,8; зона 4 – 0,7; зона 5 – 0,6. Таким образом, главам муниципальных образований предоставлено больше возможностей в установлении понижающих коэффициентов и границ зон на территории города (района). 7. Для сферы розничной торговли: – для торговли на рынках, имеющих стационарную торговую площадь, установлен новый физический показатель – один квадратный метр торговой площади; – снижены размеры корректирующих коэффициентов в зависимости от ассортимента реализуемых товаров: торговля мебелью – 1,1; торговля автомобилями, автозапчастями – 1,5; торговля детскими товарами – 0,5; торговля книгами, учебно-методической литературой, школьными наглядными пособиями – 0,5; – исключены повышающие коэффициенты в зависимости от торговой площади места организации торговли (до 10 кв. метров – 1,8 и т. д.); – перечень корректирующих коэффициентов дополнен понижающим коэффициентом в зависимости от характера реализуемых товаров: торговля товарами, бывшими в употреблении, в том числе через комиссионные магазины (за исключением автомобилей и запасных частей к ним) – 0,5; – снижен размер базовой доходности для розничной торговли, осуществляемой через киоски и места организации торговли, функционирующие на принципах разносной, развозной торговли, при реализации алкогольной продукции с содержанием этилового спирта до 13 процентов от объема единицы алкогольной продукции и (или) пива и табачных изделий – до 24300 рублей. 8. Для сферы общественного питания: – из определения «торговая площадь предприятий сферы общественного питания» исключена площадь, занятая рабочими местами официантов, администраторов, музыкантов и диск-жокеев; – пересмотрены корректирующие коэффициенты в зависимости от качества предоставляемых услуг: услуги ресторанов, баров – 2; услуги кафе – 1,5; услуги общедоступных столовых, закусочных, буфетов, кафетериев, кулинарий – 1; услуги столовых и других точек общественного питания, расположенных на территориях организаций, обслуживающих исключительно работников данных организаций, услуги предприятий общественного питания социальной сферы, столовых и иных точек общественного питания образовательных учреждений – 0,1. 9. Настоящий Закон вступит в силу с 1 апреля 2002 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. 10. Действие настоящего Закона распространится на отношения, возникшие с 1 января 2002 года. 11. Положения настоящего Закона в части установления коэффициентов для районов Ашинского, Карталинского, Каслинского, Саткинского, Усть-Катавского и в части установления коэффициента 2 для баров вступят в силу с 1 апреля 2002 года.
Комитет по экономике Челябинской области.
|
назад |