последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

8 февраля 2002 г.
№ 10

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

НЕ ПРОСТО СТОЯТЬ У РУЛЯ

   Вктор Корман – первый и единственный в современной истории автозавода доктор экономических наук. Диссертация его созрела на местном материале, что подчеркнуто и в названии темы: «Логистика системной интеграции управления комплексом производства грузовых автомобилей в условиях реструктуризации ОАО «УралАЗ». Предложенная им концепция вывода предприятия из состояния экономического кризиса реализована на основе логистического подхода в управлении бизнесом. Чтобы выжить в жестких условиях рыночной конкуренции, было необходимо избавить предприятие от непрофильных работ и несвойственных ему функций: содержание жилья и объектов соцкультбыта городского значения, промышленное и гражданское строительство и тому подобное. Разделение автогиганта на отдельные бизнес-единицы позволило повысить эффективность их работы. Что и было доказано выполнением программы, сформированной командой внешнего управления.

   Ндавно Виктор Корман – исполнительный директор ОАО «УралАЗ» – побывал в гостях у журналистов «Глагола». Конечно, разговор в основном шел о заботах и проблемах двух предприятий, пока мирно уживающихся на общей территории за автозаводским забором.

   — Виктор Христофорович, что же осталось после реструктуризации на долю ОАО «УралАЗ»?

   — УралАЗ представляет собой предприятие, которое функционирует на базе активов не вошедших в автомобильный завод «Урал». В основном дочернем предприятии 49 процентов акций принадлежит УралАЗу. Трест «УралАЗ-строй» — также наше дочернее предприятие. Транспортное производство на договорной основе с «Уралом» обеспечивает внутризаводские и межзаводские перевозки. Есть намерение выделить его в отдельную бизнес-единицу или продать «Уралу».

   Вдекабре прошлого года зарегистрировано самостоятельным предприятием ООО «УралАЗ-энерго», созданное на базе энергетических мощностей автозавода. Это предприятие поставляет энергоресурсы и заводу «Урал», и городу приблизительно в равных объемах.

   — А как намерены распорядиться оставшимися объектами соцкультбыта?

   — Принято решение передать городу подсобное хозяйство «Атлянский свинокомплекс», также на баланс города будут переданы четыре общежития, школа в пятом микрорайоне, но пока у него нет средств на их содержание.

   — Это правда, что скоро магазины «Автозаводец» сменят вывески?

   — Да, эти магазины проданы кредиторам УралАЗа. С участием города создается торгово-коммерческая структура «Меркурий», которая и будет заниматься организацией торговли через сеть этих магазинов – их шесть. Откроются они в первой декаде февраля, здесь можно приобретать товары и по пластиковым карточкам.

   — Как складываются отношения с «Уралом»? Насколько от него зависит УралАЗ?

   — Сейчас на нашем предприятии нормальная финансовая ситуация. Зависим только от своевременной оплаты «Уралом» услуг, предоставляемых нашими производствами. К сожалению, положение с этим несколько ухудшилось.

   Упех любого бизнеса зависит от работы менеджеров. На «Урал» пришла новая команда, которая занимается производством автомобилей по заказам торговых домов. В последнее время объем продаж и производства сократился. Причина – в неоправданно предпринятой новыми собственниками смене менеджмента, пришли люди с недостаточно большим опытом. В основу построения бизнеса на заводе «Урал» нами заложены научные подходы, которые реализуются в рамках интегрированной системы управления предприятием БААН IV. Именно в период внешнего управления нами была разработана и внедрена в опытную эксплуатацию ИСУП система, являющаяся фундаментальной для развития завода.

   — Виктор Христофорович, вам ведь предлагали неплохую должность в престижной фирме в Москве, а вы – остались в Миассе.

   — Я – менеджер производства и организатор системной работы. Мне ближе управленческие фукнции. Считаю, что вместе с командой внешнего управления должен завершить начатое дело, достичь поставленной цели.

   — И насколько она близка?

   — На расчет с кредиторами отпущено полгода. Предстоит очень сложная работа по расчетам с кредиторами 4 и 5 очередей.

   Пактически найдены подходы по расчету с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами. Скоро наступит очередь конкурсных кредиторов. Им мы готовы предложить товарно-материальные ценности: запчасти, неликвиды, кое-что из недвижимого имущества и тому подобное.

   — А что могут ожидать заводчане, владельцы акций УралАЗа?

   — После расчета с кредиторами будет приниматься решение по УралАЗу в целом. Возможен вариант мирового соглашения и не исключается, что последует перепрофилирование предприятия. Тогда акции останутся в силе. А в случае ликвидации – средств для расчета с акционерами достаточно. Пока трудно говорить даже о таком недалеком будущем. Но мы стремимся, чтобы предприятие осталось и работало.

   


ЗаписалаГ. МИТИНА.

   



назад

Яндекс.Метрика