последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

9 ноября 2012 г.
№ 83

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Тайна за семью печатями, или Почему собственники жилья вынуждены отказываться от услуг некоторых управляющих компаний

   Сноября жители трех домов – № 66, 68, 70 по проспекту Октября – решили доверить управление своим жильем другой компании, отказавшись от услуг ООО «УК «Служба заказчика». Причина, по словам собственников, в бездействии этой УК.

   Спросьбой принять их дома на обслуживание собственники обратились в ООО «Управляющая компания «Трест «Уралавтострой». Прежде, как положено, провели собрания, копии протоколов которых и были переданы в новую УК.

   Пдвал, полный «сюрпризов»

   Кгда 1 ноября члены комиссии начали принимать дом № 68, то в подвале первого подъезда обнаружили, что один из отсеков полностью заполнен… канализационными стоками. «Амбре» стояло такое, что на расстоянии нескольких метров от дома явно ощущались весьма неприятные запахи. А уж когда открыли подвальное помещение, то и вовсе увидели неприглядную картину…

   Ктати, представителя ООО «Служба заказчика» при сем не было: он появился только затем, чтобы отдать ключи, после чего благополучно отбыл.

   Кк выяснилось из нашего разговора с директором ООО «РСК Альянс» Сергеем Антиповым, сотрудникам этой организации, у которой заключен договор на аварийное и техническое обслуживание систем тепло- и водоснабжения всех домов, находящихся в ведении УК «Уралавтострой», 2 ноября пришлось в срочном порядке откачивать нечистоты. В итоге три машины «добра» было вывезено, но полностью очистить подвал не удалось.

   Входе обследования выяснилось, что часть канализации разрушена, а пока подвал был затоплен нечистотами, выпускная труба забилась настолько, что прочистить ее без спецтехники невозможно. В городе же есть только одна машина, которая может с помощью сильного давления справиться с этой задачей. Срочно была подана заявка в «Водоканал» на выделение этой машины. Только после прочистки выпускной трубы специалисты «Альянса» смогут собрать канализацию и запустить ее в нормальном режиме. Если же не справится и эта техника – придется вскрывать выпуск до дворового канализационного колодца для замены труб. Что, естественно, потребует гораздо больших затрат и по времени, и по средствам. Тем более что зима уже практически на пороге.

   Пчему так долго продолжалось это безобразие?

   Пчему жители мирились со сложившейся ситуацией? То-то и оно, что не мирились, постоянно обращались в «Службу заказчика» с заявлениями. Но все оказалось бесполезно: за все это время УК ничего не сделала, чтобы исправить ситуацию. Хотя специалисты управляющей компании при подготовке домов к отопительному сезону обязаны досконально знать ситуацию на каждом из них и принять все меры для обеспечения нормального входа жилья в зиму.

   Пошлой зимой подъездный тамбур был покрыт плотным слоем льда, но вместо того, чтобы устранить причину, по которой это случилось, сотрудники УК ограничивались тем, что иногда просто сбивали ледяную корку.

   Саршая по дому Елена Матвеева рассказала, что неоднократно обращалась в УК с заявлениями (и не только по поводу затопленного подвала), на которые никто так и не ответил – ни прежнее руководство компании, ни нынешнее. И вообще неизвестно, какие правовые отношения внутри самой УК, поскольку там не спешат предъявлять собственникам никакие документы. Единственное, чего удалось добиться Елене Геннадьевне, это отчеты, в которых указаны только «технический ремонт» и «обслуживание», но вот что скрывается за этими формулировками, так и осталось тайной за семью печатями.

   Вложенные в интернете данные обозначают только суммы начислений, затрат и остаток – а что и куда потрачено, «догадайся, мол, сама». Когда Е. Матвеевой все же удалось получить расшифровку, то выяснилось, что на текущий ремонт израсходованы считанные тысячи рублей, а вот понять, на что конкретно ушли весьма немалые суммы, собранные с собственников жилья, невозможно. То есть ни о какой прозрачности расходования средств речь даже не идет.

   Вкачестве одного из примеров очень «старательного» отношения сотрудников УК к своей работе Елена Геннадьевна рассказала такой. По заявке они произвели чистку мусоропровода: пробили в нем отверстия, с грехом пополам удалили набившийся хлам, а оставшиеся пробоины после неоднократных просьб жителей стыдливо прикрыли ржавыми кусками железа, прибив их на один дюбель. Естественно, «ароматы» мусоропровода как проникали в подъезд, так и продолжают проникать. Или, например, для того чтобы отремонтировать четыре метра разрушенной отмостки, понадобилось порядка десяти писем и неоднократные походы в УК. А деньги за такую, извините, «работу», естественно, сняты со счета дома. И хотя в так называемой дефектной ведомости пунктов необходимых работ по дому числится немало, практически все они так и остались на бумаге.

   Вчеслав Азанов, технический директор ООО «УК «Служба заказчика»

   – Длительное время у жителей этого дома не было нормального контакта с руководством УК «Служба заказчика» (тогда ЗАО «Служба заказчика руководила Н. Артюх). К сожалению, у жителей сложилось негативное мнение, и они посчитали, что мы такие же как предыдущие руководители.

   Сти работали нормально. Все аварийные ситуации решали. Когда мы проводили собрание, ни один подвал не был заполнен. У нас есть журнал с пометками. Была подана одна заявка, мы выехали, прочистили. Несколько дней назад, когда специалисты новой управляющей компании потребовали от нас ключи, мы на объект перестали выезжать. Неделю к этому дому никто не подходил. Может быть, за это время сети забились.

   Еена Матвеева, старшая по дому № 68 по проспекту Октября.

   – Очень сильно пахнуть стало месяц назад. Особенно от запаха страдают жильцы нижних этажей. Люди выходят из подъезда со слезами на глазах. В одной части дома подвал оказался заполнен канализационными стоками. Мы неоднократно обращались в УК «Служба заказчика». Я лично за последний месяц приходила в эту управляющую компанию четыре раза, написала письмо, но ничего не поменялось. По телефонам диспетчерской жильцы звонили постоянно.

   P. S. Вообще, складывается впечатление, что некоторые УК существуют вовсе не для того, чтобы действительно работать и добросовестно управлять доверенным имуществом, а чтобы создавать видимость своей деятельности. Только вот собственникам от такой деятельности никакой пользы, скорее наоборот – одни убытки.

   Чо касается управляющей компании «Служба заказчика», здесь вообще ситуация непонятная. Рядом с фактически обанкротившимся ЗАО «УК «Служба заказчика» создано ООО с таким же названием, которое и выставляет счета. И это при том, что у новоявленной УК не подписано с жильцами ни одного договора! Возникают закономерные вопросы: кто и на каком основании выставляет счета, и куда уходили и продолжают уходить деньги собственников? За те немалые средства, которые собраны с них за все время такого «управления», практически ничего не сделано для нормального содержания домов.

   Сйчас специалистам управляющей компании «Трест «Уралавтострой» предстоит проделать большой объем работы, чтобы навести порядок. Они серьезно подходят к своим обязанностям, поэтому уже составлен план самых неотложных мероприятий. Директор компании Л. Салтанова лаконично заметила: «Ничего, наведем порядок». И это не пустые обещания, поскольку работоспособность, умение действительно управлять домами компания уже доказала на деле. И, что самое главное, в ее деятельности – полная открытость и нет никаких тайн за семью печатями.

   


Любовь КУШНОВА.



назад

Яндекс.Метрика