последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

1 февраля 2002 г.
№ 8

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

ВЫБИРАЕМ ПОДЕРЖАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ

   Сачала определитесь с маркой автомобиля. Уж очень большой выбор! Какая машина вам больше по душе — большая или маленькая, мощная или экономная, отечественная или иномарка? Список можно продолжить. У каждой есть свои плюсы и минусы.

   Хчется поделиться общими принципами выбора автомобиля. На мой взгляд, основное внимание следует уделять следующим вещам (по убыванию приоритета):

   1. Экстерьер.

   2. Кузов.

   3. Год выпуска.

   4. Ходовая часть и трансмиссия.

   5. Двигатель.

   6. Мелочевка.

   Кнечно, предлагаемый алгоритм выбора машины достаточно условный, но я им пользовался всегда, когда возникал купле-продажный зуд, и ни разу не ошибся. Остановимся более подробно на предлагаемых пунктах.

   

   Эстерьер

   Вм наверняка приходилось встречаться с такой ситуацией: вы догоняете идущих впереди двух девушек и, на уровне подсознания, решаете, что одной из них лет 20, другой далеко за тридцать. Обогнав, бросаете взгляд на лица и с удивлением обнаруживаете, что девчонки — далеко уже не девчонки, обеим лет по 30, но походки… Одна идет легко, прямая спина, гордая головка, упругий шаг, а другая — разве что не шаркает по асфальту сбитыми набок каблуками.

   Мшина должна стоять ровненько, любой — даже незначительный «кивок» на одно из колес — сигнал в лучшем случае дефекта подвески, в худшем — нарушения геометрии кузова, а это — беда! Желательно отследить следы — зимой на снегу, летом — при выезде из лужи на сухой асфальт. Следов должно быть два, а не четыре при движении по прямой.

   Нмаловажную роль играет цвет кузова. Бытует мнение, что главное — состояние покраски, а цвет может быть любой — какая разница? Это заблуждение. Роль цвета в экстерьере я обнаружил совершенно случайно, когда готовил к продаже свой «Москвич-412» — его называли «праздник, который всегда с тобой». Денег на краску у меня не хватало, я собрал все, что было в гараже — полбанки песочной, треть банки зеленой, сколько-то белой, немного желтой… Перемешав все (какая разница?), я отдал получившуюся краску малярам. Когда машина высохла, все поразились необычности цвета. Ну а уж когда были поставлены на место все бамперы, блестяшки и финтифлюшки, машина превратилась в красавицу в той мере, в которой вообще может быть красивым «Москвич-412».

   Кнечно, красивый цвет получился совершенно случайно, но мой «праздник» купили в первый же день. Экстерьер был настолько хорош, что покупатель не придал особого значения даже многочисленным «жукам» на арках колес и в днище багажника.

   

   Тперь поговорим о кузове

   Кзов — самая дорогая и сложная в ремонте штуковина. У каждой модели есть свои слабые места, но принцип выбора для всех машин один — минимальное количество коррозии и одинаковость зазоров в проемах дверей, капота и багажника.

   «Жуки» — вспучивание краски над очагом коррозии — самая распространенная беда кузова. Если не принимать мер по ликвидации «жука», он со временем превращается в дырку. Как правило, предыдущий хозяин перед продажей машины маскирует, реже добросовестно устраняет очаги коррозии. Обычная схема: ваше внимание заостряется на двух—трех добросовестно обработанных «жуках» и выдается такой текст:

   — Я эту машину делал для себя, вот обнаружил «жука» и по всем правилам его уничтожил…

   В, естественно, интересуетесь этими правилами. Продавцу это и надо. Он в течение получаса будет учить вас, как бороться с «жуком», если вдруг, упаси Боже, вам придется с этим столкнуться. При этом время от времени проскакивает рефрен: «Ну, за эту машину вам беспокоиться долго не придется, я ведь делал ее для себя, да вот обстоятельства вынуждают продавать». Обстоятельства могут быть самыми разными — от сгоревшего дома до эмиграции в страну заходящего солнца Уругвай. Смысл один — ваше внимание отвлекается от основного. Поэтому особо не слушайте продавца.

   Вимательно осмотрите пороги, нижние кромки всех дверей с внутренней стороны, а если есть пятая дверь, осмотр начните именно с нее. Но это не все. Обязательно проверьте рамки лобового и заднего стекла. Наличие мелких «жуков» возле резинового уплотнителя — плохой признак. Конечно, раз речь идет о приобретении подержанного автомобиля, без коррозии (и, естественно, дальнейшей борьбы с ней) вам не обойтись. Здесь важно оценить соотношение цена — качество. Но, как известно, безвыходных положений не бывает. Можно обойтись без проблем с коррозией, но тогда вам придется подумать об иномарке — на Западе научились делать «вечные» кузова. Самый показательный автомобиль в этом смысле — «AUDI-100» с 44-м кузовом, в народе его называют «сигарой». Кстати, я вот уже четыре года езжу на такой машине. Езжу я каждый день, зимой и летом, в основном в режиме такси. Машине 13 лет — далеко не девочка. Конечно, за четыре года эксплуатации по челябинским улицам набралось много разных царапин и сколов краски. Однажды (два года назад) я вообще наткнулся задним крылом на торчащий из-под снега швеллер! По «жигулевской» привычке придя в ужас (сгниет!!!), я тут же решил встать на ремонт и заделать злополучную вмятину. Но прошел день, другой, год, вот уже третья зима, а до устранения дефекта руки так и не доходят. Конечно же, если бы началась коррозия, и время нашлось бы, и желание. Но она вот уже третью зиму не гниет!

   Ятак долго говорил о кузове потому, что все остальное — трансмиссия, ходовая, да и двигатель, в общем-то, достаточно легко можно отремонтировать. Поэтому в угоду хорошему кузову можно слегка пожертвовать остальным. Статья — не энциклопедия, места мало, так что об остальном — галопом по Европам.

   Дигатель в идеале должен заводиться с «полтыка», работать ровно, хорошо «взрываться», не дымить и, главное, легко (без детонации) глохнуть.

   Тансмиссия — все скорости хорошо включаются, ШРУСы при максимальных поворотах руля не трещат, а карданный вал — молчит при резком нажатии на газ. Ну а ходовая… Проедьте через трамвайный переезд на скорости 30—40 км/ч, и вам все станет ясно. Наличие грохота в подвеске — признак ближайшего ремонта шаровых опор и сайленд-блоков, а раскачивание автомобиля — признак плохих амортизаторов.

   Взаключение настоятельно рекомендую заехать на эстакаду, в крайнем случае на яму (но там мало света) и просмотреть днище и глушитель на предмет отсутствия дыр. Желательно потыкать палочкой подозрительные места скопления мастики — они не должны «дышать».

   Н, вот и все! Удачи при покупке!

   


(«Автомобильная газета» № 46).



назад

Яндекс.Метрика