последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

1 февраля 2002 г.
№ 8

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

СЛЕД НА АСФАЛЬТЕ

   Всть об этой аварии разнеслась по городу быстро — слишком страшными оказались ее последствия: двое человек получили серьезные травмы, четверо погибли. Погибли мгновенно. Картина того, что увидели на месте аварии сотрудники ГИБДД и врачи «скорой помощи», была явно не для слабонервных. На проезжей части дороги еще несколько дней были видны темные пятна крови…

   … Машина неслась по ночному шоссе. Транспорта на дороге мало, «Тойота-Селика» приемиста и послушна, двое парней и две девушки в теплом салоне, музыка, смех… И скорость — «какой же русский не любит быстрой езды!» Казалось, ничто не предвещало беды. Но вдруг в свете фар на пустынной ночной дороге появился силуэт большегрузного «Урала». До него было еще достаточно далеко, и все же…

   И официального документа: «13.12.01 в 01 час 00 минут в г. Миассе, на Тургоякском шоссе, в районе остановки «Завод ЖБИ», произошло столкновение автомобиля «Урал-4320» (вахтовый автобус) … под управлением водителя Н., выезжавшего с прилегающей территории на проезжую часть Тургоякского шоссе с поворотом налево, и автомобиля «Тойота-Селика» … под управлением водителя Д., двигавшегося по Тургоякскому шоссе в направлении от машгородка к центральной части города».

   Ве произошло буквально в считанные секунды. Пытаясь избежать столкновения, водитель «Тойоты» начал тормозить, вывернул руль влево, вышел на полосу встречного движения… Но изменить что-либо он был уже бессилен.

   Кзалось бы, что может случиться с огромным грузовиком от столкновения с легковым автомобилем? Но удар был такой силы, что у водителя «Урала» врачи определили ушиб поясничного отдела позвоночника, у пассажира «вахтовки» — закрытую черепно-мозговую травму. Про молодых людей, что ехали в «Тойоте» (вернее, о том, что от них осталось), лучше не рассказывать… Тринадцатое число оказалось для них роковым.

   Н что бы ни говорили о пресловутой «чертовой дюжине», на сей раз не она оказалась причиной трагедии. «С такой скоростью даже в пьяном виде не ездят», — обмолвился в разговоре со мной один из сотрудников ГИБДД. Причина — сумасшедшая скорость, с которой ехавшие в «Тойоте» летели навстречу своей судьбе. Судьба оказалась короткой.

   Врнемся к официальному документу: «Проведенным автотехническим исследованием установлено, что фактическая скорость движения автомобиля «Тойота-Селика» перед началом торможения составляла более 123 км/час, вероятно, около 170 км/час». Далее — расчет остановочного пути при скорости 60, 123 и 170 км/час. Соответственно — 53,2, 156,4 и 265 м. До места столкновения «Тойоте» оставалось 133 метра (если бы скорость движения была 123 км/час) или, что всего вероятнее, 198 метров при скорости 170 км/час. Но ни при 123, ни при 170 км/час Д. уже не имел технической возможности предотвратить столкновение. Такая возможность была у него, если бы, соблюдая требования правил дорожного движения, он ехал со скоростью 60 км/час. При этой скорости движения иномарки маневр «Урала» не создавал ей абсолютно никакой опасности. Ехавшие в «Тойоте» выбрали для себя иную скорость…

   … Вот и все. Нужны ли нравоучения? А зачем? Каждый сам выбирает свою судьбу. Сам и отвечает за все, что совершает. Только очень жаль, что судьба порой оказывается слишком короткой, а кровь на асфальте уже через несколько дней просто закатывается колесами мчащихся машин.

   


Л. КУШНОВА.



назад

Яндекс.Метрика