последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
![]() |
Пятница, 25 января 2002 г. № 6 Издается с 10 октября 1991 г. |
![]() |
НАД ФИЛЬМОМ ТАКЖЕ РАБОТАЛИ:
— Снимать такой большой фильм мне довелось впервые, — говорит Евгений. – Простор для творчества был широкий: работали в очень разнообразных условиях – на природе, в цехах, в интерьере. Была возможность подумать над постановкой кадра, над светом. Все это было интересно, просто здорово. Чо касается технической стороны – мы в первый раз использовали цифровую видеокамеру. Мжет быть, не все получилось у нас вполне, но удовлетворение осталось. Хочется сделать еще что-нибудь подобное. Сргей ЕФРЮШКИН делал монтаж фильма. Отчаянно спорил с автором, который уже был удовлетворен сделанным, и продолжал «шлифовать» фильм, добиваясь максимально возможного качества, в том числе и архивных кадров, которые можно было бы показать как есть. Заставлял переснимать так называемые «стендапы» – корреспондента в кадре – не то сказал, не так повернулся. — Компьютерный монтаж в таком объеме мы делали впервые, — рассказывает Сергей. – Да еще сроки были очень сжатыми. Были моменты, когда опускались руки. Хотелось сделать как можно лучше, но иногда казалось, что это немыслимо, не получится, время не позволит. Однажды вообще случайно стерли уже готовую серию – третью. А она объявлена в программе. Пришлось ночью восстанавливать. А вообще это была работа моей мечты. Давно хотел сделать что-то подобное. Мхаил ПОЛИКАРПОВ проделал всю работу по оформлению компьютерных заставок, титров. На первый взгляд она как бы не очень и заметна, на самом же деле все тексты, что появляются на экране, должны быть скрупулезно просчитаны по времени и продуманы по форме. Над тем, что зритель видел на экране считанные секунды, Михаил порой работал по несколько часов. Антон ЗАПРУДНЫЙ – маг и чародей звука. Он может с помощью специальных компьютерных программ сделать так, что из речи, звучащей с экрана, исчезнут разные «э-э-э», «м-м-м», кашель, сопение и т. п. А если понадобится – по одному звуку собрать слово, например, если человек оговорился. Антон ведет курсором «мыши» по каким-то символам на экране дисплея, нажимает клавишу – и из динамиков раздается звон колокола, журчание воды, шорох листьев, топот ног, хор мужских голосов поет гамму, послушный движению руки звукорежиссера. Непосвященному все это кажется чуть ли не колдовством. Пемудростям работы со звуком на телевидении Антон выучился сам. Помогает природный тонкий слух – когда-то его приняли в музыкальную школу по классу скрипки вне конкурса, но проучился недолго – непоседлив был. А вообще он считает, что для работы со звуком нужно призвание, которое либо есть, либо его нет. Сетлана ХАЗИМОВА – голос за кадром и организатор съемочного процесса. Дмитрий Скляров хотел, чтобы в фильме звучал и второй голос – женский, незнакомый миасскому зрителю. О роли Светланы в организации съемок и говорить нечего. Снимать приходилось много, в разных местах, и без человека, который бы сводил эти планы воедино, «киношникам» было не обойтись. — Съемки этого фильма для меня были событием года, — говорит Светлана. – Если не считать небольших сюжетов, в съемке которых я участвовала в 90-м году в Артеке, все для меня было впервые. Интересно было окунуться в творческую атмосферу телекомпании, посмотреть изнутри, как это делается. Бывало, переписывали кусочки текста раз по пять: то паузу не сделала, то не повысила тон где надо. Курьезов было немало. Сцену в столовой несколько раз переснимали из-за того, что проходившие люди комментировали происходящее, а Диме надо было сохранять серьезный вид – тема была невеселая. Ятоже с удовольствием еще приняла бы участие в подобном проекте. Нталья МАКАРОВА – руководитель проекта. Именно она поверила в возможности Дмитрия Склярова, поддержала замысел и добилась его осуществления. На ней было решение всех финансовых вопросов, и Наталья Анатольевна сумела обеспечить творческой группе «зеленую улицу». Кнечно, надо отдать должное и руководству завода. Не получила бы эта идея одобрения на самом верху – не было бы сегодня предмета разговора. |
назад |