последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
![]() |
Среда, 16 января 2002 г. № 3 Издается с 10 октября 1991 г. |
![]() |
ТРАНСПОРТ: ПЕЧАЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА
Ппытаемся вникнуть в проблему. Рзличают две категории льготников: во-первых, профессиональные – военные, работники МВД, депутаты разных уровней, государственные чиновники и так далее; во-вторых, социальные – инвалиды, пенсионеры и т. п. Кжется, немного. Но только в Миассе их 33 категории. Федеральными нормативными актами предусмотрено 62 категории (данные Госкомстата). По оценкам специалистов, это 60 процентов пассажиров! Теперь прибавьте сюда маршрутные такси, которые «выхватывают» платежеспособных пассажиров, и окажется, что разгуляться транспортникам не с чего. Понятно, почему они так радуются подаренным троллейбусам, сами-то купить не в состоянии. Тперь вопрос: каков механизм оплаты проезда, например, военнослужащих? Согласно Гражданскому кодексу, договором на проезд граждан является билет. Где такой договор у депутатского корпуса, солдат срочной службы? Согласитесь, рабочий, студент, чиновник, военнослужащий одинаково изнашивают троллейбус, одинаково расходуют горючее и электроэнергию. Но одни компенсируют, хотя бы частично, эти затраты, другие нет. Получается, что сейчас транспортные предприятия занимаются благотворительностью. Отдельные депутаты поднимают вопрос об увеличении дотаций. Но почему транспортники должны ждать дотации, вместо того чтобы получать деньги за предоставленные услуги? Ршение напрашивается само собой. 1. Перевозка льготников в связи с их профессиональной принадлежностью должна осуществляться на основании проездных билетов, приобретение которых финансируется министерствами, ведомствами, органами исполнительной власти субъектов РФ за счет средств Федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. 2. Перевозка льготников в связи с их социальной принадлежностью должна осуществляться по билетам с адресной компенсацией транспортных расходов льготников через органы социальной защиты населения. Оевидно, если ситуация не изменится, мы рискуем остаться без льготного проезда, а то и без транспорта вообще. Эта проблема общероссийская. Здесь видится обширное поле деятельности для всех видов и уровней власти. Кстати, в Магнитогорске уже ходят трамваи с табличкой «Без льгот».
А. БОЛДЫРЕВ,руководитель обособленного структурного подразделения в г. Миассе «Института законодательства» (г. Екатеринбург).
|
назад |