последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
![]() |
Среда, 21 марта 2012 г. № 19 Издается с 10 октября 1991 г. |
![]() |
Растим детей самостоятельными Оычно мы задумываемся о самостоятельности ребенка, когда он уже идет в школу. Однако начинать воспитывать это качество нужно гораздо раньше. Для формирования целостной и гармоничной личности необходимо систематическое включение ее в самостоятельную деятельность. Н в дошкольном возрасте ребенок еще не может самостоятельно ставить цель своей деятельности, не всегда умеет планировать свои действия. Помощник детей – взрослый. Говоря о формировании у наших воспитанников самостоятельности, мы решаем две тесно связанные между собой задачи. Первая из них заключается в том, чтобы развить у детей самостоятельность в познавательной деятельности, научить их овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение. Вторая – научить самостоятельно применять имеющиеся знания в практической деятельности. Оновой и необходимым условием для формирования самостоятельности у наших воспитанников является правильно созданная педагогами развивающая среда в соответствии с возрастными особенностями детей. Предметно-игровая среда групп нашего детского сада организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Ве групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, материалы для простых опытов, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок. Пдагоги поддерживают и поощряют интересы и склонности каждого ребенка: периодически проводят авторские выставки рисунков, поделок воспитанников; организуют проектную деятельность по желанию детей, применяют пособия по повышению самооценки дошкольников. Все это способствует проявлению познавательного интереса, творческой активности и самостоятельности детей, что помогает ребенку успешно адаптироваться к школьной и взрослой жизни.
Т. СИДОРОВА, заведующий д/с № 102.
|
назад |